Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» 2012г. (ФГОС) В результате проверочной контрольной работы учащиеся должны показать основные виды Учебной деятельности: объяснять смысл важнейших биологических терминов; определять основные органы цветкового растения; характеризовать строение цветка, семени, плода, корня, побега, стебля, листа цветкового растения и объясняют их функции; сравнивать различные цветки, семена, плоды, корни, побеги, стебли, листья и определять черты их приспособленности к условиям среды. В проверочный тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
На выполнение итогового тестирования отводится 40 минут.
Скачать контрольную работу: Скачать
Смотреть онлайн
А1. К однодольным растениям относится:
а) пшеница
б) фасоль
в) шиповник
г) яблоня
А2. Многие двудольные растения имеют:
а) мочковатую корневую систему;
б) только придаточные корни;
в) стержневую корневую систему;
г) боковые и придаточные корни.
А3. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:
а) зона деления;
б) зона роста;
в) зона всасывания;
г) зона проведения.
А4. Самая длинная часть корня:
а) зона роста;
б) зона деления;
в) зона проведения;
г) зона всасывания.
А5. Луковица представляет собой видоизмененный подземный побег, так как
а) на нем расположены почки;
б) он поглощает воду и минеральные вещества;
в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных;
г) в нем образуются органические вещества из неорганических.
А 6. Плод образуется из:
а) Стенок завязи;
б) Цветоложа;
в) Пестика;
г) Пестика, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа.
А7. Почка — это
а) часть стебля;
б) зачаточный побег;
в) завязь с семязачатками;
г) черешок и листовая пластинка.
А8. Лист — это часть побега и на стебле он занимает положение:
а) боковое;
б) верхушечное;
в) боковое и верхушечное.
А9. Листья сидячий у:
а) пшеницы и липы;
б) липы и пырея;
в) пырея и ржи;
г) ржи и сирени.
А10. Сложный тройчатый лист у:
а) шиповника;
б) ясеня;
в) каштана конского;
г) земляники.
А11 Сетчатое жилкование листовой пластинки у:
а) пшеницы;
б) лука;
в) пырея;
г) дуба.
А12. Простой лист у:
а) сирени;
б) каштана;
в) шиповника;
г) акации.
А13. Листорасположение очередное у:
а) дуба и клёна;
б) клёна и осины;
в) осины и бузины;
г) все неверно.
А14. Функции листа:
а) газообмен;
б) фотосинтез;
в) испарение;
г) все ответы верны.
А15. Видоизмененные в колючки листья
а) защищают растение от вымерзания
б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении
в) улучшают освещенность растения
г) увеличивают скорость передвижения воды в растении
А16. Распространяются ветром семена:
а) калины;
б) боярышника;
в) акации;
г) клена.
Часть В
В 1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:
A. Две семядоли Б. Мочковатая корневая система
B. Стержневая корневая система Г. Дуговое или параллельное жилкование
Д. Сетчатое жилкование Е. Одна семядоля
В2. Установите соответствие
Тип плода растения
А. ягода 1. пшеница
Б. яблоко 2. томат
В. зерновка 3. груша
ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:
С 1 . Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания?
С 2 . Докажите, что клубень картофеля - видоизмененный побег.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте