Профориентационный урок "Россия — мои горизонты" предназначен для учеников 10-11 класса на 11 ноября. Практико-ориентированное занятие (здоровая среда)

На 11 ноября доступны все необходимые ресурсы для проведения профориентационного урока в рамках проекта 'Россия — мои горизонты' для учеников 9 и 10 классов во внеурочной деятельности, включая сценарий, видеоролик, интерактивное задание, презентацию и плакат

Скачать сценарий: Скачать

Презентация «Задание»: Скачать

Примеры параметров для формулы выбора профессии: Скачать

Раздаточный материал к заданию: Скачать

Слайд «Шаблон для заполнения формулы»: Скачать

Шаблон для заполнения формулы (раздаточный материал): Скачать

Формула выбора профессии: Скачать

Практическое задание от эксперта (слайды): Скачать

Смотреть онлайн сценарий проведения

Слово педагога: Здравствуйте, ребята! На прошлых занятиях мы с вами познакомились с формулой выбора профессии. Но в любой работе важна практика. Именно она поможет вам научиться работать с формулой выбора профессии и в будущем применять её для себя. Сегодня нам поможет специалист, который ежедневно заботится о нашей планете и помогает сохранять природу. Он изучает то, как люди, животные, растения и вся окружающая среда влияют друг на друга. Этот специалист расскажет нам о своей работе, об особенностях охраны окружающей среды и поделится многими интересными фактами. Он также предложит вам выполнить интересное задание. Как думаете, о какой профессии пойдёт речь? Дам ещё одну подсказку. Этот специалист проверяет, как строительство новых дорог, заводов или жилых домов влияет на природу, и предлагает методы, позволяющие уменьшить вред окружающей среде. Итак, догадались, о ком идёт речь?

Ответы обучающихся. Возможные варианты: эколог, специалист по охране окружающей среды.

Слово педагога: Молодцы! Наш сегодняшний герой — это эколог, специалист по охране окружающей среды. Формула выбора профессии позволит нам взглянуть на одну из самых благородных профессий с разных сторон. Это поможет вам понять, например, на какие школьные предметы стоит сделать упор, если эта профессия и направление вам особенно понравятся. Начнём знакомство!

Текст видеоролика:

Здравствуйте, меня зовут Панга Наталья, я инженер-разработчик киберпротезов компании «Моторика». Наша компания разрабатывает киберпротезы рук, ног, также двигается в направлении киберпротезирования для детей и взрослых. Протез — это устройство, позволяющее людям с травмами возмещать недостающую часть конечности — это может быть рука, нога.

С детства я мечтала делать что-то хорошее и важное для людей. И каждый раз, когда падала звезда, я загадывала, что я хочу работать в той сфере, которая могла бы сделать кому-то что-то важное и полезное. Потом я мечтала стать врачом. Мне хорошо давались точные науки, также и биология, и химия. Но вот однажды отец посоветовал рассмотреть инженерное дело. Он сказал, что там тебя научат думать так, как не умеет думать никто другой.

И я решила довериться этому и пойти следом. Я отучилась в Одесском политехническом институте, направление «робототехнические системы и манипуляционные комплексы». Техническое инженерное образование позволяет думать по-другому. Смотря на те или иные механизмы, устройства, гаджеты, обычный человек видит то, как он может этим пользоваться. Инженер думает и видит, как это было придумано, из чего оно состоит и что там интересного внутри может быть.

Направление чистого инженерного дела мне немножко не отзывалось, оно казалось каким-то неодушевлённым, что ли, хотелось чего-то ещё. И вот однажды в поисках того самого направления я наткнулась на ролик про «Моторику», и я поняла, что это вот то самое, ради чего стоит работать, двигаться, развиваться, жить, творить.

Год я дистанционно стажировалась, пробивалась сквозь тернии к звёздам, но всё-таки всё сложилось так, что я сюда попала — на работу в ту компанию, о которой мечтала.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайт