На 11 ноября доступны все необходимые ресурсы для проведения профориентационного урока в рамках проекта 'Россия — мои горизонты' для учеников 10 и 11 классов во внеурочной деятельности, включая сценарий, видеоролик, интерактивное задание, презентацию и плакат
Скачать сценарий: Скачать
Практическое задание от специалиста: Скачать
Примеры параметров для формулы выбора профессии: Скачать
Слайд «Дисциплины»: Скачать
Слайд «Шаблон для заполнения формулы»: Скачать
Формула выбора профессии: Скачать
Шаблон для заполнения формулы (раздаточный материал): Скачать
Смотреть онлайн сценарий проведения
Дорогой педагог!
Вашему вниманию представлен новый формат проведения занятий. На них обучающимся предстоит познакомиться со специалистом востребованной профессии и оценить его работу по разным параметрам формулы выбора профессии, а затем выполнить реальное задание, в разработке которого участвовал эксперт. Это характерные задачи, с которыми специалист сталкивается в реальной жизни. Обратите внимание, что основная цель выполнения заданий — дать возможность попробовать свои силы в профессии, погрузиться в процесс и оценить, насколько это может быть интересно для обучающегося. Педагог в данном случае также может выступать в роли исследователя незнакомой для себя профессии. Правильные ответы (они размещены в соответствующей части сценария) могут быть приятным дополнением или инструментом для определения команды-победителя, но не главной задачей занятия.
Для проведения занятия рекомендуется заранее разделить класс на три команды (или более) и подготовить раздаточные материалы/слайды, а также попросить обучающихся подготовить цветные карандаши или фломастеры, линейки, ручки и листы бумаги формата А3 или А4 (подробности — в соответствующей части сценария).
Обратите внимание, что при необходимости в конце занятия вы можете воспользоваться подробной подсказкой по всей формуле выбора профессии, которая находится в раздаточных материалах.
Желаем успехов вам и ребятам!
Слово педагога: Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с формулой выбора профессий. Но теперь мы будем делать это уже на примере конкретной профессии.
Мы узнаем о работе главного агронома в крупном агрохолдинге и увидим, что помогает специалисту быть настоящим профессионалом своего дела. Он поделится с нами особенностями своей работы и расскажет много интересного, а ещё — предложит вам решить настоящую профессиональную задачу! Ведь одно дело — изучать теорию, и совсем другое — например, засеять несколько полей так, чтобы растения не погибли от болезней и принесли богатый урожай.
Наше занятие поможет вам понять, как лучше всего простроить свой путь к интересной вам профессии и на что обратить внимание, чтобы её освоить. Вы научитесь рассматривать любую профессию с точки зрения её ведущих «элементов», а главное — узнаете, как попробовать свои силы в той или иной специальности на практике. Ну а чтобы вам было интереснее — вы перед занятием разделились на команды!
Педагог демонстрирует слайд с формулой.
Слово педагога: Перед вами слайд с компонентами формулы выбора профессии. Специалист будет выходить с нами на связь несколько раз — и в каждом его включении будет информация о том, что же помогает ему быть профессионалом.
Напомню вам элементы формулы: ППД (предмет профессиональной деятельности), НДО (направления дополнительного образования), школьные предметы. В старших классах к этим элементам добавятся цели и ценности, условия труда, личные качества и компетенции — это то, что помогает специалистам успешно решать задачи на их рабочем месте, помимо профессиональных знаний. Вы тоже можете подмечать эти моменты в роликах. Но пока что мы остановимся на тех, которые вам уже известны. Во время занятия мы будем собирать компоненты этой формулы, а в конце запишем её в тетради. Все подсказки вы найдете в видео и в практической работе!
А сейчас специалист выходит с нами на связь! Внимание на экран!
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайт