Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по русскому языку за 6 класс

Промежуточная аттестация. Назначение КИМ — оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов

Скачать промежуточную аттестацию: Скачать

Смотреть онлайн 

Вариант 1

Задание 1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:
1. Прик…саться, прик…снуться, заг…реть
2. К…сательная, неук…снительно, выг…реть
3. К…сой, г…реть, р…сточек
4. Сл…гать, сл…жение, выр…сли З

Задание 2. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:
1. Медвеж…нок, парч…вый, собач…нка
2. Свинц…вый, деш..вый, кварц..вый
3. Гон…ик, проход…ик, кранов…ик
4. Пузыреч…к, моточ…к, карандаш…к

Задание 3 . Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:
1. Пр…землиться, пр…милый, пр…брежный
2. Ра… гадать, …делать, ра…дать
3. Без…нтересный, сверх…зысканный, под…тожить.
4. О…делать, о…дать, по…горетьЗадание

Задание 4. Укажите слово со слитным написанием:
1. Северо(западный).
2. Южно(американский),
3. Иссиня(черный).
4. Кисло(сладкий)

Задание 5. Укажите ряд, в котором НЕ со словом пишется слитно
1. Спрашивать не(с)кого
2. (Не)мог стать веселее
3. Он (не)умный, а глупы
4. (Не)лепый вид Задание

Задание 6. Укажите ряд с ошибкой в употреблении имени числительного
1. Спутник находится в восьмисот километрах от Земли.
2. Утерян кошелек с семьюстами тридцатью рублями.
3. Наше село в полутораста километрах от города.
4. Эффективность процесса возросла в одну целую три десятых раза.

Задание 7. Укажите, в каком варианте ответа указаны цифры, на месте которых нужно писать НН. Выберите вариант правильного ответа.
Ю(1)ый волшебник держал в руках глиня(2)ую вазу и стекля(3)ую трубочку.
1) 1,2 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 3

Задание 8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. Выберите вариант правильного ответа.
Картины(1) и старинное оружие украшали гостиную графа. Стояла тишина(2) и только сверчок за печкой иногда мешал спать. Лампу погасили(3) чтобы свет не привлекал комаров. 1) 1,2,3
2) 1,2
3) 2,3
4) 1,3
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 9-15
(1)Художник Никитин очень торопился на север.(2)Он задумал написать картину «Весна у Белого моря».(3)Ему хотелось показать природу, которая проснулась от долгого зимнего сна. (4)Никитин успел приехать на место как раз вовремя.(5)На севере уже начиналась весна. (6)В залитых солнцем вершинах деревьев уже зазвенела первая песня синицы, затрещал лесной барабанщик – дятел. (7)Заскрипели, загрохотали тяжелые льдины.(8)В просветах между ними показалась вода.(9)Солнце и ветер взялись за дело: начали крушить и ломать ледяные оковы земли. (10)Художник старался ничего не пропустить в ходе весны.(11)С утра он забирал ящик с красками и отправлялся на берег моря.(12)Там он зарисовывал все, что замечал нового в природе.(13)Он следил за тем, как оживает земля, как море очищается ото льда, как возвращаются на места гнездовий перелетные птицы. (14)Утки, чайки, всевозможные кулики – сколько жизни вносили они в общую радостную картину весны! (15)Поэтому Никитин так любил наблюдать за птицами.

Задание 9. Выберите заголовок, который отражает основную мысль текста.

Задание 10. Расположите пункты плана в соответствии с содержанием текста. Ответ запишите последовательностью цифр.
1. Создание картины.
2. На север!
3. Ожившая природа
4. Весна пришла

Задание 11. Назовите словообразовательный способ, которым образовано слово «перелетные» (предложение 13).

Задание 12.Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Задание 13. Определите, какой частью речи является слово первая (предложение 6)

Задание 14. Прочитайте предложения 1-6. Укажите номер предложения, в котором используется метафора. Выпишите ее.

Задание 15. Напишите небольшое сочинение–рассуждение о том, удалось ли художнику передать в своей картине тему обновленной природы. Аргументируйте свой ответ.( не менее 50 слов)

Вариант 2

Часть 1 При выполнении заданий 1-8 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

Задание 1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:
1. Соб…рание, заж…гать, зам…рать
2. Прир…сли, приг…реть, р…стение
3. Ул…жить, возр…ст, дог…рает
4. Г…реть, предл…гать, к…снуться

Задание 2. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:
1. Девч..нка, горош…к, галч…нок
2. Ситц…вый, перц…вый, груш…вый.
3. Развед…ик, фасов…ик, налад….ик
4. Из плем…ни, сыноч…к, замоч…к

Задание 3 . Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:
1. Раз…езд, в…юнок, под…ехать
2. Пр…ехать, пр…пекает, пр…школьный
3. Ра…гадать, в…ходит, и…париться
4. О…делать, на…резать, о…дать

Задание 4. Укажите слово со слитным написанием:
1. Выпукло(вогнутый)
2. северо(восточный)
3. Изжелта(синий
4. древне(китайский)

Задание 5. Укажите ряд, в котором НЕ со словом пишется слитно
1. Их (не)было там
2. Вовсе (не)интересный
3. Он (не)смелый, а трусливый.
4. (Не)решительный человек.

Задание 6. Укажите ряд с ошибкой в употреблении имени числительного
1. Около семисот деревьев было посажено в нашем питомнике.
2. С обоих сторон неслись какие-то звуки
3. Путники были в шестистах километрах от цели.
4. Две тысячи пятнадцатый год — Год литературы в России.

Задание 7 Укажите, в каком варианте ответа указаны цифры, на месте которых нужно писать НН. Выберите вариант правильного ответа.
На соломе(1)ой салфетке стоял глиня(2)ый кувшин с клюкве(3)ым морсом.
1. 1.2
2. 1,3
3. 1,2,3
4. 2

Задание 8. Укажите номер сложного предложения.
1. День стоял пасмурный, но теплый.
2. С утра шел и снег, и дождь.
3. На столе лежали фрукты, конфеты, печенье.
4. Гости стали разъезжаться, и вскоре папа занялся делом.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 9-15.
(1)Зачем учить иностранный язык? (2)Может, переводчику без него не обойтись, а вот летчику или врачу чужой язык ни к чему. (3)Им и своего, родного, достаточно. (4)Так ли это? (5) Давайте спросим у сказки. (6)А в сказке ты встретишь удачливых героев, которые умеют понимать язык трав и ручьев, птиц и зверей. (7)Народная мудрость учит: чужой язык поймешь – друзей найдешь, от беды спасешься и другим поможешь. (8)И тебе иностранный язык поможет найти друзей, живущих в разных уголках мира. (9)И сам язык откроет тебе много интересного. (10) Ты познакомишься с той страной, где этот язык родился, с ее историей, культурой. (11) Богаче станут твои мысли и чувства, ты сможешь больше узнать, больше уметь. (12)На земле больше двух с половиной тысяч языков. (13)Знание хотя бы одного иностранного языка много дает нам. (14) Без знания языка нельзя стать глубоким знатоком своей профессии. (15) Ведь любой человеческий язык, подобно золотому ключику, помогает открыть дверь в мир знаний.

Задание 9. В тексте есть предложение, которое может стать названием этого текста. Выпишите его

Задание 10. Расположите пункты плана в соответствии с содержанием текста. Ответ запишите последовательностью цифр.
1. Язык – ключ в мир знаний
2. Народная мудрость о языке
3. Всем ли нужен иностранный язык?
4. Язык открывает мир другой страны

Задание 11. Назовите словообразовательный способ, которым образовано слово «иностранный» (предложение 1).

Задание 12. Выпишите грамматическую основу предложения 10

Задание 13. Определите, какой частью речи является слово «любой» (предложение 15)

Задание 14. Прочитайте предложения 9-15. Укажите номер предложения, в котором используется сравнение. Выпишите его.

Задание 15. В одном из предложений текста сказано, что «летчику или врачу чужой язык ни к чему». Согласны ли вы с этим? Напишите небольшое сочинение-рассуждение. Аргументируйте свой ответ (не менее 50 слов).

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте