Все ресурсы, необходимые для успешного проведения классного часа в рамках внеурочной деятельности проекта "Разговоры о важном" в 3 и 4 классах, включая сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентацию и плакат, предоставляются для организации урока, запланированного на 13 ноября по теме "Россия: взгляд в будущее".
Смотреть онлайн сценарий занятия
Цель занятия: знакомство обучающихся с понятием технологический
суверенитет, расширение представлений младших школьников о важных открытиях, сделанных российскими специалистами, развитие познавательного интереса к науке и технологиям, к профессиям завтрашнегодня, воспитание чувства гордости за технологическое развитие России.
Формирующиеся ценности: любовь к Родине, развитие, самореализация.
Основные смыслы: будущее страны невозможно без суверенитета.
Суверенитет государства – это его независимость при решении внешних и внутренних вопросов своего развития. Развитие транспортной сферы, космической промышленности, информационных технологий и энергетического сектора сегодня стратегически важно для будущего страны, поэтому профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы. Технологический суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства.
Планируемые результаты.
Личностные:
— интересоваться достижениями и открытиями российских учёных и исследователей;
— проявлять инициативу и самостоятельность в применении имеющихся представлений о достижениях науки и техники;
— активно участвовать в выполнении творческих и проектных заданий при знакомстве с профессиями будущего.
Метапредметные:
— развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;
— работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;
— учиться выделять значимые характеристики различных профессий, учитывать их в обсуждении, формулировании своего мнения.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование презентации и выполнение интерактивных заданий.
Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– видеоматериалы,
– интерактивные/игровые задания,
– презентация.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная. Обсуждение понятия «суверенитет», беседа о важности защиты суверенитета.
Часть 2. Основная.
Просмотр видеоматериалов «Калейдоскоп достижений России» раскрывает основные смыслы занятия, а проведение игрового задания «Калейдоскоп профессий будущего» дополняет материал знакомством с профессиями будущего.
Часть 3. Заключительная.
Обобщение материалов занятия, подведение его итогов.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте