Все ресурсы, необходимые для успешного проведения классного часа в рамках внеурочной деятельности проекта "Разговоры о важном" в 3-4 классах, включая сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентацию и плакат, предоставляются для организации урока, запланированного на 2 декабря по теме "Миссия-милосердие. Ко дню волонтера"
Смотреть онлайн сценарий занятия
Цели занятия: формирование у обучающихся ценностных установок о внимательном отношении к своему эмоциональному состоянию и чувствам других людей, расширение представлений о взаимозависимости физического здоровья и эмоционального состояния, развитие навыков самооценки и саморегуляции поведения.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм.
Основные смыслы: чувства и эмоции в значительной мере влияют на здоровье человека, неприятные чувства, особенно если они продолжительны, способны ухудшить здоровье, поэтому обязательно нужно учиться регулировать своё эмоциональное состояние. Настроение человека определяет особенности его поведения, побуждает к определенным действиям, поступкам. Настроение человека нередко зависит от того, какие у него складываются отношения с окружающими, поэтому важно поддерживать доброжелательные взаимоотношения с самыми разными людьми, осознавать ценность и уникальность каждого человека. Для создания дружеской атмосферы в классе необходимо проявлять взаимоуважение, сочувствие и эмпатию, оказывать помощь в трудных ситуациях, важно развивать навыки межличностной коммуникации, формировать способность к пониманию себя и других.
Планируемые результаты.
Личностные:
• развивать навыки саморегуляции поведения, эмоционального состояния;
• проявлять внимание к эмоциональному состоянию одноклассников, оценивать ситуацию взаимодействия и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
• осознавать, что дружеские отношения между одноклассниками являются основой душевного благополучия, интересных совместных дел, игр и успешной учёбы.
Метапредметные:
• развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;
• работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;
• проявлять творчество и фантазию в работе с воображаемыми ситуациями.
Партнёр занятия: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.
Комплект материалов:
— сценарий;
— методические рекомендации;
— видеоматериалы;
— набор карточек;
— презентация.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Цель первой части занятия – мотивировать обучающихся на активное участие в обсуждении темы. Принятие мотива предстоящей деятельности строится на основе рассматривания иллюстраций, отражающих тему занятия.
Часть 2. Основная
В основной части обучающиеся подводятся к раскрытию основных смыслов занятия. С этой целью обучающимся предлагаются анализ иллюстративного материала, просмотр видео и игровые ситуации, моделирующие речевые ситуации и стратегии поведения.
Часть 3. Заключительная
Обобщение обсуждаемого материала, подведение итогов занятия
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте