Учёный изучал влияние длины волны света на активность фотосинтеза. Для этого он проращивал семена газонной травы, после чего помещал одинаковые количества ростков идентичной длины под лампы с разным цветом света (разной длиной волны). Через две недели растения срезались и измерялась суммарная масса травы из-под каждой из ламп. Результаты исследования учёный нанёс на график.
22. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая – независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(*Отрицательный контроль — это экспериментальный контроль, при
котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному
воздействию).
23. Объясните форму графика, полученную исследователем. Принято считать, что зелёный свет хлорофиллом не поглощается. Почему в результате исследования поглощение в зелёной части спектра получилось не нулевым? Ответ поясните.
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.