Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Физика / 04 задание / 30

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания)
из приведённого списка.

        На уроке, на котором изучались электрические явления, учитель показал следующий опыт. Он потёр о кусочек шёлковой ткани стеклянную палочку и поднёс её к бумажной гильзе, висящей на штативе на шёлковой нити. Сначала гильза притянулась к палочке, но затем, после соприкосновения с палочкой, оттолкнулась от неё (см. рисунок 1).
         Учитель пояснил, что после натирания стеклянной палочки шёлковой тканью на стекле появился некоторый электрический заряд, то есть палочка наэлектризовалась. Учитель отметил, что (А)_________ тел происходит не только при трении, но и при соприкосновении. Когда бумажная гильза коснулась стеклянной палочки, часть заряда с палочки перешла на гильзу. Заряженные одинаковым зарядом гильза и палочка стали взаимодействовать друг с другом (Б)_________ силами, а именно, отталкиваться.

ОГЭ / Физика / 04 задание / 30 изображение 1

         Чтобы продемонстрировать это ещё более наглядно, учитель прикоснулся той же натёртой палочкой к другой такой же гильзе, убрал палочку и приблизил гильзы друг к другу. Ученики увидели, что гильзы оттолкнулись друг от друга (см. рисунок 2). Учитель пояснил классу, что поскольку гильзы одинаковые и наэлектризовали их прикосновением к одной и той же заряженной стеклянной палочке, то на обеих гильзах появились электрические заряды (В)_________. Значит, тела, наэлектризованные подобными зарядами, (Г)_________.

Список слов и словосочетаний:

1) электрическими
2) магнитными
3) отталкиваются
4) притягиваются
5) разного рода
6) одного рода
7) электризация
8) намагничивание                        

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
       

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты