Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений.
Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
16. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из них сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Катя: «При движении с северо-запада на юго-восток увеличивается
годовая амплитуда температуры воздуха».
2) Георгий: «Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки».
3) Степан: «Зимы становятся теплее при движении на восток».
4) Дарья: «Чем ближе к Атлантическому океану, тем лето теплее».
Ответ: |
17. В каком из перечисленных городов 21 марта Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
1) Оренбург
2) Самара
3) Йошкар-Ола
4) Великий Новгород
Ответ: |
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.