Берёза
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
(С. А. Есенин, 1842)
Выполните ОДНО из заданий: 3.1 или 3.2. На отдельный лист запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3–5 предложений) на вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста. |
3.1. Каким настроением проникнуто стихотворение С. А. Есенина «Береза».
3.2. Какова роль эпитетов в данном стихотворении?
На отдельный лист запишите номер задания 4. Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ (5–8 предложений) на вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов. |
4. Сопоставьте стихотворение Н. А. Заболоцкого «Осенний клён» с приведённым ниже стихотворением А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…». Какие мотивы и образы сближают эти произведения?
***
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет*
На него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
*Мещет — старинная форма глагола «метать», в данном контексте — «раскидывать свет, огонь».
(Ф. И. Тютчев, 1852)
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.