Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Томат, или помидор, – однолетнее или многолетнее травянистое светолюбивое и теплолюбивое растение, возделываемое человеком в качестве овощной культуры. (2)Стебель у томата прямостоячий или полегающий, ветвящийся, высотой от 30 см до 2 м. (3)Цветки мелкие, жёлтые, невзрачные, собраны в кисть. (4)Родина помидоров – Южная Америка, где до сих пор встречаются дикие и полукультурные формы томата. (5)Томат культивируется в умеренной климатической зоне по всему земному шару, плоды томата используются в пищевом рационе населения стран Северного полушария. (6)Плоды многих сортов помидоров в России не успевают созревать без дополнительных агротехнических приёмов.
5.1. В каких предложениях текста описывается внешнее строение томата? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ. ________________________________
5.2. Сделайте описание фитофторы по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила фитофтора?
Ответ. _________________________________
Б) Какой признак внешнего строения фитофторы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
Ответ. ____________________________________________________________________
В) Какие отношения складываются между фитофторой и томатом в искусственных экосистемах?
Ответ. ____________________________________________________________________
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.