Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 4 класс / 03-11 задание / 36

     (1)Вода – удивительный целитель. (2)Вспомним, как снимает усталость купание в реке, озере или море и какой живительной силой обладает глоток ключевой воды. (3)По-настоящему оценить глоток обыкновенной воды может только тот, кто сам испытал острую жажду. (4)Для такого человека вода равноценна чудодейственному лекарству, самой жизни.
     (5)«Серебряная» вода, например, обладает многими полезными свойствами. (6)Люди давно заметили особенность «серебряной» воды. (7)Известно, что «серебряная» вода губит многие бактерии. (8)Поэтому она применяется при консервировании сливочного масла. (9)«Серебряную» воду используют космонавты в космических полётах. (10)Нашла эта вода применение в медицине и ветеринарии.
     (11)Минеральные воды часто применяют просто как прохладительные напитки, а между тем это и лекарственное средство. (12)Чем же обыкновенная вода отличается от минеральной? (13)Оказывается, концентрация различных солей в подземных водах возрастает с глубиной их залегания: если в литре воды количество их не превышает одного грамма, то вода считается пресной, а если солей больше грамма – минеральной. (14)Сейчас открыто множество минеральных вод с самыми различными целебными свойствами. (15)Их пьют и принимают в виде ванн при очень многих заболеваниях.
                                                                                                               (По В. Лукьяновскому)

 

3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

1.________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ._____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

6. Как ты понимаешь значение слова «пресная» («пресной») из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Пресная– это_________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

7. Замени слово «применяют» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Применяют–__________________________________________________________

 

8. В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

ВПР / Русский / 4 класс / 03-11 задание / 36 изображение 1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ____________________________________________________________________ 

 

9. Выпиши из 9-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ____________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

10. Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ____________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

11. Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ. ____________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты