Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 5 класс / 08-12 задания / 120

Текст 2

           (1)Раз мальчик подошёл к канаве, в которой громко кричали лягушки.
(2)Увидев его, они замолчали. (3)Потом одна за другой попрыгали в воду.
(4)Пока мальчик думал, как перебраться через канаву, из воды опять стали высовываться головы лягушек. (5)Мальчик стоял неподвижно. (6)Тогда они начали вылезать из воды и запели. (7)Их пение нельзя было назвать красивым.
(8)Они только громко урчали, хрипели: «Тур-лур-лурр!» (9)Но мальчик ахнул от удивления: лягушки были голубого цвета!
           (10)До этого ему приходилось видеть много лягушек. (11)Но все они были обыкновенного лягушачьего окраса. (12)Серо-буро-коричневые или просто зелёные. (13)А эти – из канавы – были совсем другие, и горлышки у них были красивого светло-голубого цвета. (14)Он живо поймал трёх лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.
           (15)Дома были гости. (16)Мальчик вбежал в комнату и закричал:
«Смотрите, лягушки голубого цвета!» (17)Он взял и вытряхнул из кепки всех трёх лягушек прямо на стол.
           (18)Раздался хохот: все три его лягушки были обыкновенного лягушачьего цвета – серо-буро-коричневые!
           (19)Но отец мальчика сказал: «Нечего смеяться над мальчишкой, если сами не понимаете! (20)Это обыкновенные травяные лягушки, они некрасивы.
(21)Но когда они поют под весенним солнышком, они очень хорошеют:
становятся нежно-голубого цвета. (22)А вынешь их из воды – и нет никакого цвета».

(По В. Бианки)

 

8. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

9. Почему лягушки перестали бояться мальчика, вылезли из канавы и продолжили
своё пение?

Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3 текста. Запишите
ответ.

Ответ._____________________________________________________________________

 

11. В предложениях 7−9 найдите слово со значением «впечатление от чего-нибудь
неожиданного и странного, непонятного». Выпишите это слово.

Ответ._____________________________________________________________________

 

12. В предложениях 6-8 найдите антоним к слову «тихо» и выпишите его.

Ответ._____________________________________________________________________

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты