Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 5 класс / 08-12 задания / 135

Текст 2

           (1)Карлуха – воронёнок. (2)Живёт он во дворе и делает тут всё, что хочет, а больше всего он хочет прятать. (3)Прячет всё, что только в клюв попадёт: корку, кожуру от колбасы, камешек. (4)Прячет он так: шагает и по сторонам смотрит, а как высмотрит местечко укромное – тык в него носом! (5)Положит и сверху травой прикроет, оглядится: никто немвидел?
           (6)Раз он пуговицу прятал, сунул её в самую густую траву и стал травой же прикрывать. (7)Пригнул колосок, а колосок распрямился. (8)Ромашку наклонил – и ромашка поднялась. (9)Колокольчик согнул – и колокольчик поднялся! (10)Старался-старался, прятал- прятал, а пуговица сверху лежит, у всех на виду. (11)Вот она. (12)Любая сорока украдёт. (13)Сороки уже близко в кустах тарахтят, вот-вот пуговицу увидят. (14)Растерялся Карлуха, даже каркнул от удивления, забрал свою пуговицу и на новое место пошагал прятать. (15)Скорей запихнул воронёнок её под кирпич, побежал, щепочку принёс, заткнул дырочку, моха нащипал, камешек сбоку привалил и для верности сам сверху сел.
           (16)Сороки нахальные тарахтят, замышляют что-то, а Карлуха сердится. (17)Ромашку сорвал, лапой прижал, клювом лепестки ощипывает, а со стороны мне кажется, что он на ромашке гадает: украдут – не украдут, украдут – не украдут. (18)Какой же удивительной сообразительностью отличаются некоторые птицы!

(По Н. Сладкову)

 

8. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о сообразительности воронёнка Карлухи? Запишите ответ.

Ответ._____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ.

Ответ._____________________________________________________________________

 

11. В предложениях 17−18 найдите слово со значением «находчивость, смекалка». Выпишите это слово.

Ответ._____________________________________________________________________

 

12. В предложениях 13−15 найдите антоним к слову «далеко» и выпишите его.

Ответ._____________________________________________________________________

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты