Текст 2
(1)Карлуха – воронёнок. (2)Живёт он во дворе и делает тут всё, что хочет, а больше всего он хочет прятать. (3)Прячет всё, что только в клюв попадёт: корку, кожуру от колбасы, камешек. (4)Прячет он так: шагает и по сторонам смотрит, а как высмотрит местечко укромное – тык в него носом! (5)Положит и сверху травой прикроет, оглядится: никто немвидел?
(6)Раз он пуговицу прятал, сунул её в самую густую траву и стал травой же прикрывать. (7)Пригнул колосок, а колосок распрямился. (8)Ромашку наклонил – и ромашка поднялась. (9)Колокольчик согнул – и колокольчик поднялся! (10)Старался-старался, прятал- прятал, а пуговица сверху лежит, у всех на виду. (11)Вот она. (12)Любая сорока украдёт. (13)Сороки уже близко в кустах тарахтят, вот-вот пуговицу увидят. (14)Растерялся Карлуха, даже каркнул от удивления, забрал свою пуговицу и на новое место пошагал прятать. (15)Скорей запихнул воронёнок её под кирпич, побежал, щепочку принёс, заткнул дырочку, моха нащипал, камешек сбоку привалил и для верности сам сверху сел.
(16)Сороки нахальные тарахтят, замышляют что-то, а Карлуха сердится. (17)Ромашку сорвал, лапой прижал, клювом лепестки ощипывает, а со стороны мне кажется, что он на ромашке гадает: украдут – не украдут, украдут – не украдут. (18)Какой же удивительной сообразительностью отличаются некоторые птицы!
(По Н. Сладкову)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ._____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о сообразительности воронёнка Карлухи? Запишите ответ.
Ответ._____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ.
Ответ._____________________________________________________________________
11. В предложениях 17−18 найдите слово со значением «находчивость, смекалка». Выпишите это слово.
Ответ._____________________________________________________________________
12. В предложениях 13−15 найдите антоним к слову «далеко» и выпишите его.
Ответ._____________________________________________________________________
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.