Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 8 класс / 7-17 задания / 19

Текст 2

        (1)Часто говорят про кого-нибудь: у него врождённый вкус. (2)Вовсе нет! (3)Если вы приглядитесь к тем людям, о которых можно сказать, что они обладают вкусом, то,
несомненно, заметите в них одну общую им всем черту: они честны и искренни в своей восприимчивости. (4)У неё-то они многому научились, благодаря ей многое поняли.
        (5)Не надо подходить к произведению искусства предвзято, следуя за устоявшимся «мнением», за модой, за взглядами своих друзей. (6)С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один». (7)Если в своём понимании произведений искусства вы станете следовать моде, мнению других, стремлению казаться изысканным и «утончённым», вы заглушите в себе радость, дающую жизнь искусству, а искусство – жизни.
        (8)Притворившись понимающим то, чего вы не понимаете, вы обманули не других, а самого себя. (9)Вы пытаетесь убедить и самого себя, что что-то поняли, а радость, которую даёт искусство, непосредственна, как и всякая радость. (10)Нравится – так и говорите себе и другим, что нравится. (11)Только не навязывайте своего понимания или, ещё того хуже, непонимания другим. (12)Не считайте, что вы обладаете абсолютным вкусом, как и абсолютным знанием. (13)Первое невозможно в искусстве, второе невозможно в науке. (14)Уважайте в себе и в других своё отношение к искусству. (15)Помните мудрое правило: о вкусах не спорят.
        (16)Значит ли это, что надо полностью замкнуться в себе и удовлетвориться собой, своим отношением к тем или иным произведениям искусства? (17)«Мне это нравится, а это не нравится» – и на этом точка. (18)Ни в коем случае!
        (19)В своём отношении к произведениям искусства не следует быть успокоенным,
следует стремиться к тому, чтобы понять то, чего не понимаешь, и углубить своё понимание того, что уже частично понял. (20)А понимание произведения искусства всегда неполное. (21)Ибо настоящее произведение искусства, дарящее человеку радость, «неистощимо» в своих богатствах.

(По Д.С. Лихачёву)

 

7. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

 

8. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

9. Определите, каким средством языковой выразительности является слово мудрое
в словосочетании мудрое правило из предложения 15. Запишите ответ.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

10. В предложениях 4–6 найдите слово с лексическим значением «совокупность вкусов и взглядов, господствующих в обществе в определённое, обычно недолгое время и
проявляющихся в увлечениях чем-либо, формах быта, одежде».
Выпишите это слово.

Ответ.____________________________________________________________________


11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид  подчинительной связи.
1) абсолютным вкусом
2) часто говорят
3) мне нравится
4) они научились

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

12. Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.

Ответ.____________________________________________________________________
 

 

13. Определите тип односоставного предложения 6. Запишите ответ.

Ответ.____________________________________________________________________
 

14. Среди предложений 2-4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

15. Среди предложений 19-21 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

16. Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

17. Среди предложений 3-5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ —  = , =  ]. Выпишите номер этого предложения.

Ответ.____________________________________________________________________

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты