Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 8 класс / 7-17 задания / 31

Текст 2

         (1)Мне то и дело приходится отрываться от своего рабочего стола. (2)Ежедневно из разных мест звонят и пишут о происходящих злодеяниях по отношению к природе, умоляя меня помочь прекратить эти злодеяния. (3)То некий деятель, местный житель, решил вырубить участок столетних коллекционных деревьев под строительство какого-то общежития. (4)То звонит лесничий из Подмосковья: у нас тут электрики собираются
уничтожить двадцать восемь гектаров восьмидесятилетнего дуба. (5)Конечно, топору обойти лень! (6)Но всё же обошли в результате. (7)И дубрава спасена.
         (8)В пригородных лесах уже не найти ни одного неизуродованного муравейника!
(9)Идёт по лесу этакий детина, скучает. (10)Увидал муравейник на пути, просиял вдруг и проковырнул его посошком до дна, для забавы, получая моральное удовольствие
от великой муравьиной суматохи. (11)А невдомёк, что один такой муравейник за летние сутки уничтожает до двадцати тысяч вредных насекомых. (12)Кстати, в некоторых странах по этой причине даже специально разводят муравьёв в лесах. (13)Случаются с лесом такие происшествия, не постижимые умом. (14)Порой и не знаешь, где и какими словами кричать о них. (15)Новатор-пастух гонит овец в лес и там производит кормление их, срубая молодые деревца. (16)А то вот недавно я наблюдал в Переделкине, как два парня мчались с палками за хромой уже, подбитой белкой. (17)Или случилось мне как-то побывать в Плёсе на Волге, прославленном кистью Левитана. (18)Я поднялся на бугор и увидел изумительной красы рощу. (19)Здесь каждая берёза, наверное, екатерининских времен, была в два обхвата. (20)И не оказалось там ни дерева без зверских увечий, нанесённых чьим-то вдохновенным мимоходным топором... (21)Какое злодейство!
         (22)Лес и природа — мало сказать, добрые друзья: они ещё и терпеливые друзья.
(23)Они не станут жаловаться. (24)Они просто уйдут, сгинут, если пренебречь их нуждами. (25)Потому-то мы, люди, и должны проявить элементарное благоразумие. (26)Надо объявить самый поход против пренебрежения к неохраняемым богатствам природы.

(По Л. Леонову)

 

7. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

 

8. Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

9. Определите, каким средством языковой выразительности является слово изумительной в словосочетании изумительной красы из предложения 18. Запишите ответ.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

10. В предложениях 22–24 найдите слово с лексическим значением «отнестись к кому-, чему- либо с презрением, высокомерно, без уважения». Выпишите это слово.

Ответ.____________________________________________________________________


11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид  подчинительной связи.
1) молодые деревца
2) специально разводят
3) увидал муравейник
4) звонит лесничий

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

12. Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

Ответ.____________________________________________________________________
 

 

13. Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.

Ответ.____________________________________________________________________
 

14. Среди предложений 3-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

15. Среди предложений 16-18 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

16. Среди предложений 13-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ.____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
 

17. Среди предложений 9-11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ =  — , = ]. Выпишите номер этого предложения.

Ответ.____________________________________________________________________

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты