ЭПИТЕТ (греч. – приложенное) – образное определение предмете (явления). Через эпитет проявляется авторское отношение к изображаемому, указывается на одно из свойств предмета. Логическое определение: деревянный дом; эпитет: мрачный дом.
Скачать практику: Скачать
Смотреть онлайн
Интересные задания:
Эпитет чаще выражен прилагательным и наречием.
«И вы не смоете всей вашей чёрной кровью// Поэта праведную кровь» (М.Ю.Лермонтов).
«Я ласково влагаю в стих, что все на свете повторимо…»(С.А.Есенин ).
Характеристика эпитетов
1. Постоянный эпитет, характерный для фольклора: красная девица, добрый молодец.
2.Индивидуально-авторский: железный сон (Ф.И.Тютчев).
3. Цветовой: алый свет зари.
4. Оценочный: кроткая улыбка увяданья.
5. Метафорический: раненое сердце.
УКАЖИТЕ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, В КОТОРЫХ СРЕДСТВОМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ЭПИТЕТ.
Задание №1
1. Мой друг достал контрамарки в театр, на балет «Дон Кихот».
2. Он-то и заставил меня забыть обо всём на свете.
3. А вечером, на закате, уставшие и притихшие, мы сидели на берегу и со светлой грустью ждали, когда
появится трамвайчик, который должен был везти нас из Студёного оврага к лагерю. 4. И в этом, как и на фронте, проявлялась неодолимость нашего бытия, нашей страны, нашего народа.
5. Моими последними рельефными образами этого вечера были прекрасная песня, продолжавшая звучать
во мне, и тиснёная обложка заветной книги, на которую я положил под подушкой ладонь.
Задание №2
1. Там и Волга недалеко, и ботанический сад.
2. Клава резвилась, как маленькая.
3. То скакала через бугорки, то находила зелёную душистую полянку и замирала, припадая к цветам, то
запрокидывала голову и уверяла, что через голубое небо пробивается золотистый свет.
4. Рассказал подробно о прогулке, особенно подчёркивая разное отношение девушек к природе и умение
Клавы радоваться красоте степи, сада.
5.Семён Петрович глянул на яркий букет племянницы, вдохнул свежий пряный запах, и ему захотелось
собрать букет для жены.
Задание №3
1.Что-то надо было наконец делать.
2. И тут истошные Ладины крики внезапно смолкли, и сентябрьская ночь исполнилась блаженной
тишиной.
3. Вот так, наверное, приблизительно так звучал бы горестный плач безутешной дворняжки Лады в
переводе на человеческий язык.
4.У соседей-то набаловалась, так теперь, видать, невмоготу на привязи…
5. Да ведь потопчет всё в огороде.
Задание №4
1. Когда она рассказывала о своей жизни, мне хотелось, чтобы все люди послушали её и узнали, как
звучит голос доброты и мудрости.
2. Сёстры нитки прядут, а мне надо воду таскать из колодца, за младшими детьми ходить.
3. Работала много, а получаю мало.
4. Я размышлял о её жизни, об отношении этой женщины к родной земле, к труду, к людям и, кажется,
начинал понимать…
5. Анну Дмитриевну Ермакову можно назвать классической бабушкой: добрая, милая, славная, с
замечательным чувством юмора.
Задание №5
1.Когда у него работа появляется, нужное дело.
2. – Что я, пуп земли?
3. Генка смотрел на длинное, с залысинами, отцовское лицо, на тяжёлый раздвоенный подбородок.
4. Большая тайга, вековая, дремучая, густая!
5. В длительных поездках всё время.
Задание №6
1. Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом.
2. На лестнице бабка совала ему в сумку яблоко или конфету, а в карман чистый носовой платок.
3. Тёмный человек глух и нем – вот зачем!
4. – Да мы свою бабку не обижаем, - покраснел Борька.
5. – Иду, иду! – заковыляла из кухни бабка.
Задание №7
1. Спор был, кому за последней партой возле окна сидеть.
2. Я ему кулаком погрозил, а он смеётся.
3. На следующей переменке я его снова тащить начал.
4. Уютное местечко. Изумительный вид. Лучшего места для драки не сыскать.
5. Стоим мы с Васькой среди настоящей весны, замечательной природы, замечаем в небе самолёт и глядим
на него с удовольствием.
Задание №8
1. Несколько секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
2. Они отражали те крохи света, которые звёзды посылали земле.
3. Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.
4. В чёрной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звёзды.
5. И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок
уходящего поезда.
Задание №9
1.Да, тоскливый день рождения, без единого подарка!
2. – Ах, так! – услышал Михайлов пронзительный голос старичка и заметил, что руки у него уже не дрожат,
а трясутся.
3. Что я – чучело для обучения штыковому удару?
4. У Михайлова упало сердце.
5. Первое, что увидел Михайлов, когда обернулся, были колючие, полные страха глаза бойца Капустина,
смотревшие в упор на курсанта.
Задание №10
1 А великие мира сего и мысли записывали: незаписанная мысль подобна птице, перед которой
распахнули окно.
2. И пытался представить себе, какими теперь будут её искристые, озорные глаза.
3. Не могу сказать, что летние или зимние каникулы мне когда-нибудь надоедали и я тосковал по
контрольным работам и домашним заданиям.
4. Нина Филипповна изобретала для наших домашних сочинений такие темы, каких, я уверен, никто до
неё не придумывал.
5. Никчёмные и расчётливые люди этим не занимаются: одним нечего доверить бумаге, другим жалко
времени
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте