Чек лист для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по английскому языку 

Методические рекомендации предназначены для обучающихся 11 классов,  планирующих сдавать ЕГЭ 2024 г. по английскому языку. Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ. В рекомендациях описаны структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 г., приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение/повторение которых целесообразно обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий с учётом изменений, внесённых в КИМ ЕГЭ 2024 г. по сравнению с КИМ ЕГЭ 2023 г., по работе с открытым банком заданий ЕГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.

Рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по английскому языку: Скачать

Смотреть онлайн

Подготовка по темам:

Отметим прежде всего, что изменения в содержании КИМ ЕГЭ 2024 г. по сравнению с КИМ ЕГЭ 2023 г. отсутствуют. В соответствии с изменённым в 2022 г. федеральным государственным образовательным стандартом, достижение которого проверяется на ЕГЭ, изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все 
задания распределены по двум уровням сложности: базовому (соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта к результатам обучения по программе базового уровня) и высокому (соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта к результатам обучения по программе углублённого уровня). 

Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части. 
Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий 1 и 11 стал равен 2 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 – 3 баллам. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый элемент ответа присутствует в ответе и стоит на своём месте. За каждое неверное указание элемента на соответствующей позиции ответа балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.

Успешное выполнение более сложных заданий (в частности, заданий с развёрнутым ответом) даёт больше баллов, чем выполнение более простых заданий.

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 82. На основе результатов выполнения участником ЕГЭ всех заданий работы определяется итоговый первичный балл, который затем переводится в тестовые баллы по 100-балльной шкале. Рассмотрим подробнее структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2024 г. по английскому языку. Как и в предыдущие годы, ЕГЭ включает в себя письменную и устную части. 

Письменная часть экзамена состоит из четырёх разделов, которые идут в такой последовательности: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письменная речь». Письменная часть содержит 38 заданий: 36 заданий с кратким ответом по аудированию, чтению, лексике и грамматике и два задания с развёрнутым ответом в разделе «Письменная речь».
Раздел 1 «Аудирование» включает в себя девять заданий двух уровней сложности, проверяющих умения понимать основное содержание прослушанного текста, понимать запрашиваемую информацию в прослушанном тексте, а также полно/детально понимать прослушанный текст. Время выполнения заданий раздела 1 – 30 минут.
Раздел 2 «Чтение» состоит из девяти заданий двух уровней сложности, проверяющих умения понимать основное содержание прочитанного текста, понимать структурно-смысловые связи в прочитанном тексте, а также полно/детально понимать прочитанный текст. Рекомендуемое время выполнения заданий раздела 2 – 30 минут.
Раздел 3 «Грамматика и лексика» включает в себя 18 заданий двух уровней сложности (базового и высокого) на контроль языковых навыков: грамматических и лексико-грамматических. Рекомендуемое время выполнения заданий раздела 3 –40 минут.
Раздел 4 «Письменная речь» состоит из двух заданий (электронное письмо личного характера и письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/ диаграммы), выполнение которых требует демонстрации разных умений письменной речи, относящихся к двум уровням сложности (базовому и высокому). Рекомендуемое время выполнения заданий раздела 4 – 90 минут.

Устная часть экзамена состоит из четырёх заданий базового и высокого уровней сложности с развёрнутым ответом: 
1) задание 1 базового уровня сложности проверяет осмысленное чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного стилистически 
нейтрального текста; 
2) задание 2 базового уровня сложности проверяет умения диалогической речи: участник экзамена должен задать четыре вопроса на основе рекламного объявления и предложенных опорных слов; 
3) задание 3 высокого уровня сложности также проверяет умения диалогической  речи, но в этом задании экзаменуемый отвечает на пять вопросов интервьюера; 
4) задание 4 высокого уровня сложности проверяет умение создавать монологическое  тематическое высказывание с элементами рассуждения (обоснование выбора 
фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной работы и выражение  собственного мнения по её проблематике). Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 17 минут.

Подготовку к экзамену следует начать с подготовки к письменной части. Рекомендуется выработать пошаговый алгоритм самоподготовки. Составьте календарный 
план работы; чтобы успешно это сделать, используйте приведённые ниже таблицы 1 и 2, где указаны элементы содержания, освоение которых необходимо для успешной реализации плана подготовки. Таблицы помогут систематически готовиться к экзамену  и проверять свои достижения. 

В качестве первого шага самоподготовки за 190 минут выполните все задания письменной части одного из экзаменационных вариантов, не делая перерывов, не обращаясь к помощи друзей, Интернета, словарей и не заглядывая в ключи. Подобный пробный экзамен поможет выявить индивидуальные пробелы и типичные ошибки и покажет, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Для этой цели можно использовать демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2024 г., открытые варианты 
ЕГЭ 2023 г. или задания из открытого банка заданий ЕГЭ согласно рекомендациям, данным в «Навигаторе ЕГЭ» на сайте ФГБНУ «ФИПИ».

Второй шаг – проверьте себя по ключам: отметьте, какие задания Вы не смогли выполнить успешно либо испытывали трудности при их выполнении, попытайтесь понять причины своих ошибок. Чаще всего (особенно на начальных этапах подготовки к экзамену) возникает необходимость работы со скриптом аудиозаписи. Если Вы в процессе тренировочной работы выполнили задание неверно, необходимо прочитать текст скрипта и найти в нём те ключевые слова, которые позволяют определить правильный ответ. Можно читать скрипт и одновременно включить аудиозапись ещё раз, чтобы при чтении соблюдать темп, в котором предъявляется аудиотекст.Возможно, Вам будет трудно оценить развёрнутые ответы на задания 37 и 38, однако изучите критерии и дополнительные схемы оценивания (критерии и дополнительные схемы оценивания приведены в демонстрационном варианте КИМ 2024 г.) и постарайтесь оценить свои письменные работы. Вы также можете обратиться за помощью в оценивании к учителю.

Третий шаг – изучите внимательно таблицу проверяемых заданиями письменной части умений и навыков (таблица 1) и отметьте в ней задания, которые Вы выполнили легко и правильно, зелёным цветом, задания, которые вызывали вопросы и некоторые затруднения, жёлтым и задания, которые Вы выполнили неверно или не знали, как выполнять, красным. 

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте