Методические рекомендации предназначены для обучающихся 11 классов, выбравших ЕГЭ по географии для сдачи в качестве выпускного экзамена. В рекомендациях описаны структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии, а также даны рекомендации по выполнению заданий экзаменационной работы. Кроме этого, материалы содержат полезные ссылки на информационные ресурсы ФИПИ и Рособрнадзора
Рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по географии: Скачать
Подготовка по темам:
Смотреть онлайн
1. Общие сведения о ЕГЭ по географии
Структура и содержание экзаменационной работы единого государственного экзамена по географии представлены в спецификации, кодификаторе и демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов.
1.1. Основные положения спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по географии Единый государственный экзамен проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552.
Содержание КИМ ЕГЭ определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. При разработке КИМ ЕГЭ учитывается содержание федеральной образовательной программы среднего общего образования.
В содержание экзаменационной работы включены все основные разделы школьного курса географии:
• география в современном мире – 3 задания;
• географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы – 5 заданий;
• население мира – 6 заданий;
• мировое хозяйство – 5 заданий;
• регионы и страны мира – 2 задания;
• место России в современном мире – 6 заданий;
• глобальные проблемы человечества – 2 задания.
В работе проверяются как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять географические знания и информацию в учебных ситуациях и в реальных жизненных условиях для решения различных учебных и практико-ориентированных задач. В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям. Количество заданий, проверяющих знание каждого раздела школьного курса географии, определяется с учётом значимости отдельных элементов содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки выпускников. Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 29 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности.
Работа содержит 21 задание с кратким ответом, ответами к которым являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание). В экзаменационной работе такие задания представлены на позициях 1–21. В экзаменационной работе представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом.
• Задания, требующие записать ответ в виде числа.
Прямая трансляция матча за Суперкубок России между футбольными командами «Зенит» и «Локомотив» началась 6 июля 2019 г. в 19 ч по московскому времени. Используя карту, определите, во сколько часов по местному времени эта трансляция началась в Ханты-Мансийске. Ответ запишите в виде числа.
Ответ: 21 ч.
• Задания, требующие записать ответ в виде слова.
Определите страну по её краткому описанию. Эта страна находится в Евразии. В пределах её территории средние высоты не превышают 200 м над уровнем моря. По численности населения она входит в
первую десятку стран мира, при этом более 60% составляет сельское население. Большинство верующих исповедует ислам. На мировой рынок страна поставляет продукцию текстильной и швейной промышленности.
Ответ: Бангладеш
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте