Чек лист для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по информатике

Методические рекомендации предназначены для обучающихся 11 классов, планирующих сдавать ЕГЭ 2024г. по информатике. Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ. В рекомендациях описаны структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024г., приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение/ повторение которых целесообразно обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытым банком заданий ЕГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.

Рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по информатике: Скачать

Смотреть онлайн

Подготовка по темам:

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Номер  задания Задание 13
Элементы содержания, проверяемые заданиями  экзаменационной работы
1.2 Умение использовать маску подсети 
1.1 Построение математических моделей для решения  практических задач. Архитектура современных  компьютеров. Многопроцессорные системы
Задание 22
Что нужно знать/уметь по теме ЗНАТЬ:
Основные понятия: 
Компьютерные сети, адресация, IP-адрес, маска подсети, Архитектура компьютера, центральный процессор.
УМЕТЬ:
использовать маску подсети для выделения диапазона IP-адресов подсети; записывать натуральные числа в системе счисления с основаниями 2 и 16, использовать при 
решении задач свойства позиционной записи числа; планировать параллельное и последовательное выполнение процессов с использованием  диаграмм и таблиц.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
2.10 Умение представлять и считывать данные в разных типах 
информационных моделей (схемы, карты, таблицы, 
графики и формулы) Задание 1 
2.7 Умение строить таблицы истинности и логические схемы Задание 2
2.1 Умение кодировать и декодировать информацию Задание 4
2.6 Умение определять объём памяти, необходимый для  хранения графической и звуковой информации Задание 7
2.2 Знание основных понятий и методов, используемых при  измерении количества информации Задание 8
2.2 Умение подсчитывать информационный объём  сообщения Задание 11
2.3 Знание позиционных систем счисления Задание 14
2.7 Знание основных понятий и законов математической  логики Задание 15
2.15 Умение анализировать алгоритм логической игры Задание 19

Что нужно знать/уметь по теме
ЗНАТЬ:
Основные понятия:
 
информатика, информация, информационный процесс, информационная система; виды  информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления  на материальных носителях. Равномерное и неравномерное кодирование. Декодирование. Алфавитный подход к оценке количества информации. Кодирование графической информации. Цветовые модели. Растровое и векторное кодирование.  Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления.  Арифметические операции. Применение. Кодирование текстов. Однобайтные кодировки. Стандарт UNICODE. Законы, закономерности: общие закономерности протекания информационных процессов  в системах различной природы. Формулы перевода единиц измерения количества информации, формула Шеннона, формула  Хартли. Правила перевода целых и дробных чисел из десятичной записи в систему счисления с данным  основанием, признак делимости числа на основание системы счисления. Условие Фано. Алгебра логики. Высказывание. Логические операции: НЕ, И, ИЛИ, исключающее ИЛИ,  импликация, эквивалентность. Логическое выражение, логическая формула. Таблица  истинности. Законы алгебры логики. Булевы функции. Канонические формы логических  формул. Игрок, ход игрока, партия, стратегия игры, выигрышная стратегия, дерево игры. Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ-2024 ИНФОРМАТИКА

УМЕТЬ:
строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции, отрицания,  импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования этих выражений,  используя законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции, правила де  Моргана, связь импликации с дизъюнкцией); строить таблицу истинности заданного  логического выражения; строить логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме  по заданной таблице истинности; определять истинность высказывания, составленного из  элементарных высказываний с помощью логических операций, если известна истинность  входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности высказывания,  содержащего переменные; решать логические уравнения.
Кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить неравномерные коды,  допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; понимать  задачи построения кода, обеспечивающего по возможности меньшую среднюю длину сообщения при известной частоте символов, и кода, допускающего диагностику ошибок; записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи числа;
определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации; осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для решения задач,  возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей. Использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и  процессов; разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать  числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты,  получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели  на предмет соответствия реальному объекту или процессу; строить дерево игры по заданному  алгоритму; строить и обосновывать выигрышную стратегию игры.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте