Методические рекомендации предназначены для обучающихся 11 классов, планирующих сдавать ЕГЭ 2024 г. по литературе. Материал содержит информацию об изменении экзаменационной модели, советы разработчиков КИМ ГИА по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ, тренинг для подготовки к ЕГЭ по литературе. В рекомендациях даны ответы на типичные вопросы, возникающие в процессе подготовки к экзамену, указаны темы, на повторение которых следует обратить особое внимание, рассмотрены разные типы заданий, проанализированы типичные ошибки и даны рекомендации по их предотвращению.
Рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по литературе: Скачать
Подготовка по темам:
Смотреть онлайн
Дорогие друзья!
Скоро вам предстоит сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по литературе. Предлагаемые рекомендации призваны оказать вам помощь в подготовке к экзамену.
Раздел 1. Рекомендации по организации повторения при подготовке к экзамену Знакомство с документами ЕГЭ как этап подготовки к экзамену Экзаменационная модель ЕГЭ 2024 г. по литературе имеет ряд особенностей по сравнению с предыдущим годом.
Внимательное прочтение документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ по литературе, застрахует Вас от множества различных ошибок при сдаче экзамена.
Кодификатор позволяет сориентироваться в умениях, проверяемых на экзамене, в литературном материале, требующем повторения в первую очередь, в терминологии, на которой базируется учебный предмет.
Спецификация характеризует структуру и содержание КИМ.
Демоверсия представляет собой образец КИМ, составленный в соответствии со спецификацией, включающий правила выполнения работы, задания и пояснения к ним, критерии проверки и оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом.
Внимание!
-две части КИМ содержат 12 заданий, различающихся по уровню сложности, форме, требованиям к особенностям ответов (задания проверяют сформированность умений анализировать и интерпретировать произведения с использованием литературоведческих терминов, пересказывать текст, сопоставлять произведения, оценивать литературные явления, применять знания о языковой норме в развёрнутых ответах и др.);
- в части 1 предлагается выполнить 6 заданий с кратким ответом (одно-два слова или одну-две цифры) и 4 задания с развёрнутым ответом в примерном объёме 5–10 предложений: 4.1 или 4.2, 5, 9.1 или 9.2, 10; задания могут быть связаны с произведениями отечественной и зарубежной литературы;
- в части 2 предлагается написать сочинение на одну из пяти предложенных тем по отечественной литературе в объёме не менее 200 слов;
-в каждом варианте КИМ присутствуют задания, связанные с разными литературными эпохами: древнерусская литература, отечественная литература XVIII в. и первой половины XIX в. (задания 5, 10, 11.4); литература второй половины XIX – начала XX в.; литература конца XIX – XXI в.;
-продолжительность экзамена – 3 часа 55 минут (235 минут), рекомендуется распределить время: на задания с кратким ответом – по 5 минут; на задания части 1 с развёрнутым ответом – по 20 минут; на сочинение части 2 – 125 минут;
-участникам предоставляется право пользоваться орфографическим словарём;
-максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 48:
- 6 баллов за выполнение заданий 1–3, 6–8 (по 1 баллу за задание);
- 8 баллов за выполнение заданий 4.1/4.2 и 9.1/9.2 (по 4 балла за задание с оценкой по двум критериям);
- 16 баллов за выполнение заданий 5 и 10 (по 8 баллов за задание с оценкой по трём критериям);
- 18 баллов – за сочинение с оценкой по восьми критериям.
Следует заранее освоить инструкции к заданиям и критерии оценивания выполнения заданий.
Инструкции – это пошаговые рекомендации, они напрямую связаны с критериями оценивания. Инструкции к развёрнутым заданиям части 1 (4.1/4.2, 5, 9.1/9.2, 10) разные, но при подготовке к экзамену следует обратить внимание на общие установки всех инструкций.
Внимание!
Общие установки всех инструкций
- Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений (объём условный, главное – точно ответить на вопрос).
- Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) (нет указания на обязательность вступления или заключения).
- Не искажайте авторской позиции (при анализе произведения важно отразить отношение автора к тому, что он описывает).
- Не допускайте фактических и логических ошибок.
- Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво (к снижению оценки за ответ приведут непонятно написанные слова, допущенные речевые и грамматические ошибки (в сочинениях оценивается пунктуационная и орфографическая грамотность).
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте