Читательская грамотность. Задания для формирования читательской грамотности младших школьников

Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Скачать задания для формирования читательской грамотностиСкачать

Смотреть онлайн 

Интересные задания:

Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Особенности формирования читательской грамотности:
1.Формирование навыка чтения. Оно строится на
-умении правильно прочитывать слова;
-понимать смысл текста;
-выразительно читать;
2.Овладение техникой чтения.
3.Формирование читательских интересов.

Задания для 1 класса
Включить детей к уроку – это важный момент на уроке. Для этого можно использовать скороговорки, чистоговорки, загадки.

1. Прочитать скороговорку тихо, громко, шепотом, немое кино -беззвучно.
Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап!

2. Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы А
АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ

3. Найди и прочитай 6 слов, в которых все буквы А
СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ

4. Найди и прочитай слова, в которых все буквы О
МОЛОКОКНОСОРОГОЛОСОКОЛОКОЛЬЦО

5. Прочитай слова без лишнего слога
васаленок генапард лягушлика дязател пежитух кастфурюля скотывородка матлурёшка серечанада кардытофель уктюроп петщерушка

6. Читай только первые слоги.
салат рама фантик
филин аллея калина
качели ленточка дача рисование
конкурс фея таракан

7. В каждой строчке найди 5 слов
• Ркошкатигрппедкенгурунблраепетухимтоьлбттрговерблюдмнгщ
• фыкивишнявапроапельсинлдсмисливапролдвиноградукенгшщзл
• ркошкатигрппедкенгурунблраепетухимтоьлбттрговерблюдмнгщ
• фыкививишнявапроапельсинлдсмисливапролдвиноградукенгшщзл

8. Слово упало и разлетелось на кусочки.
Помоги — вновь из букв его сложи:
оядлео лушкяга змлнеякиа фрноаь
сзтекроа пиодмор сзакка уебинчк пдосонулх
кхнуя

9. Прочитай слова, вернув буквы А на место
крндш слт сткн звтрк крн бнн срфн квдрт прд брбн мскрд флг хлт крмн

Задания для 2 класса

1. Прием «Ассоциации»
В л_су стоит дом. В этом доме живет п_тух. Зовут п_туха ____________.
Под окнами дома растет р_бина. На ней много _____.
ПЕТУХ – ПЕТЯ
РЯБИНА – ЯГОДА

2. Прочитай текст.
Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

3. Текст с лишними символами.
Дроемшитк гынвочмрибкса сатюокиет днаолжеоксо в лцеисду. У гпнеошмхибкйа ирмревнпианоы. К нлемау сдпещзштагт гуоцсптяи.

5. Раскрась каждую звезду в свой цвет.
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (красный)
• Грамоте учиться – всегда пригодится. (зеленый)
• Семьей дорожить – счастливым быть. (синий)
• Платье лучше новое, а друг старый. (желтый) работа дружба семья учеба

6. Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится
загадка. Прочитайте загадку и отгадайте.
L Я R F S П Q О W G Д Z h К U Ш L t V F А S R Ё G П Z L Y К W J О S N Й F Ц G S В Z N Е Y W Т R L Н О J f Й S Y Н А Q W Н О Z U Г L G Е R t S С J U T G P G W О N V Y Ю Z W L I О G J S R Д q R Q Н U D; О F S r W Й w G r L
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
( гриб)

7. Читай предложение наоборот справа налево: .ьлепак яатсач теадап шырк С

8. Прочитай поговорку правильно:
• Дерево живёт друзьями, а человек корнями.
• Труд портит, а лень — кормит.
• За одним зайцем погонишься – двух поймаешь.
• Один раз отмерь – семь раз отрежь.
Дедушка.
Мальчики Миша и Сережа жили летом у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедушкой.

9. Одна буква изменила смысл всей пословицы, найди ошибку и прочитай правильно.
• Терпенье и прут всё перетрут.
• Здоровому — грач не нужен.
• Торопливый человек дважды одно тело делает.

10.Вставь подходящие по смыслу слова в места пропусков.
1.Солнце закрыла большая тёмная _________. 2.Стало ____________. 3.Подул свежий ___________. 4.Закачались
___________________. 5.Притихли ____________. 6.Молния ___________. 7. Гром ___________________. 8. Упали первые капли _____________. 9. Ребята побежали прятаться _____ель. 10. Хлещет дождь, сверкает молния, а под елью уютно и _____. Правильно ли сделали ребята, спрятавшись под дерево?

11.Вставь подходящие по смыслу слова.
Скворец В комнату __|__ кот. В зубах у кота __ скворец. Коля __|__ у него птичку. Мальчик __|__|__ раненое крылышко. Потом Коля __|__|__ скворца на волю. Слова для справок: подлечил, был, выпустил, вбежал, отнял.

12.Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Чайки Животные газет не читают, радио не слушают, телевизор не смотрят и Интернетом не пользуются, а погоду на завтра знают. Опытные моряки
говорят: «Чайка ходит по песку, морякам сулит тоску». Это значит, что приближается сильная буря. Чайки чувствуют приближение шторма и не летят в море искать пищу. Они ходят по песку и жалобно кричат.
Вопросы для контроля:
• Что умеют животные?
• Закончите морскую пословицу: «Чайка ходит по песку, морякам сулит….»
• Что не делают чайки, когда приближается сильная буря?

13.Прием «Удивляй»
При изучении темы Алфавит урок можно начать с приёма удивляй. Знаете ли вы, ребята, что буквам тоже могут быть поставлены памятники
Тема «Алфавит»
«То, что сейчас у нас есть буквы, мы умеем писать и читать – это невероятное благо, которое нельзя не оценить. Даже в древние времена, когда люди еще не умели этого, они старались как-то выразить свои мысли друг другу. Для этого они рисовали на стенках целые картинки, потом придумали значки и иероглифы. Потом это все превратилось в удобные для понимания буквы, которые и составляют алфавит. Укаждого народа, в каждой определенной местности эти значки были
своими, поэтому так много алфавитов и языков в мире. А как же появился наш русский алфавит? Первый славянский алфавит больше тысячи лет тому назад придумали два брата — Кирилл и Мефодий. Его назвали в честь младшего брата – кириллица. С самого начала в алфавите было целых 43 буквы, но чуть позже добавили 4 и убавили 14 из-за ненадобности – стало 33. Кстати, у буквы Ё есть день рождения. Ее придумала директор петербургской академии наук княгиня Екатерина Романовна Дашкова 18 ноября 1783 года (239 лет тому назад). Ее идея стала популярной, на это обратил внимание писатель и историк Карамзин, и с тех пор ее стали использовать. В пяти городах России установлены памятники букве Ё – в Москве, Челябинске, Перми, Ульяновске, Чувашии».
Вопросы для контроля:
• Как в древности люди выражали свои мысли?
• Кто придумал первый славянский алфавит?
• В Москве, Перми, Ульяновске, Чувашии установлены памятники букве Ё. Какого города нет в этом списке?

14. Спишите, исправив ошибки.
Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте