Досрочный вариант ЕГЭ по биологии 11 класс 2024 (задания и ответы)

Тренировочная работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Ответом к заданиям части 1 (1–21) является последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов

Задания части 2 (23–28) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). На чистом листе укажите номер задания и запишите его полное решение. Все записи следует делать яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы

Скачать вариант ЕГЭ: Скачать
Скачать ответы к варианты: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Смотреть онлайн

Интересные задания:

Задание 1. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Задание 2. В исследовании учёный измерял некоторые параметры развития стебля соломины пшеницы в фазе выхода в трубку в течение нескольких месяцев. Как в процессе развития растения изменились расстояния между узлами и количество узлов в стебле? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась

Задание 3. В результате мейоза клеток кукурузы образовались клетки, содержащие 10 хромосом. Какой набор хромосом имеет клетка зародыша кукурузы? В ответе запишите только количество хромосом.

Задание 4. Определите соотношение фенотипов у потомков в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготной самки при полном доминировании признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Задание 5. Каким номером на рисунке обозначена структура, состоящая из целлюлозы?

Задание 6. Установите соответствие между характеристиками и структурами клетки, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) участвует в окислении пировиноградной кислоты
Б) требует кислород для окисления
В) осуществляет фотолиз воды
Г) фиксирует неорганический углерод
Д) обеспечивает движение цитоплазмы
Е) содержит хлорофилл

Задание 7. Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже характеристик используют для описания геномных мутаций?
1) изменение последовательности нуклеотидов в ДНК
2) утрата участка хромосомы
3) кратное увеличение количества хромосом
4) удвоение генов в участке хромосомы
5) появление дополнительной аутосомы
6) нерасхождение гомологичных хромосом в мейозе

Задание 8. Установите последовательность процессов опыления и оплодотворения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) рост пыльцевой трубки
2) образование зиготы
3) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика
4) проникновение спермиев в зародышевый мешок
5) оплодотворение яйцеклетки

Задание 9.
На рисунке под каким номером изображён представитель типа Хордовые?

Задание 10. Установите соответствие между характеристиками и организмами, изображёнными на рисунках 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) одноклеточное строение
Б) паразитический образ жизни
В) жаберное дыхание
Г) покрытое мантией туловище
Д) развитый кожно-мускульный мешок
Е) наличие сердца

Задание 11. Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К видоизменённым корням относят
1) воздушный корень орхидеи
2) корневище ландыша
3) корневой клубень георгина
4) клубень картофеля
5) корнеплод моркови
6) луковицу тюльпана

Задание 12. Установите последовательность систематических групп организмов, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Кофе конголезский, или Робуста
2) Двудольные
3) Растения
4) Кофе, или Кофейное дерево
5) Мареновые
6) Покрытосеменные

Задание 13. Каким номером на рисунке обозначен эритроцит человека?

Задание 14. Установите соответствие между характеристиками и сосудами человека, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) осуществляют обмен веществ между кровью и тканями органов
Б) зачастую содержат мышечную ткань в составе стенки
В) имеют однослойные стенки
Г) содержат венозную кровь в малом круге кровообращения
Д) пропускают кровь по направлению от сердца
Е) содержат артериальную кровь в большом круге кровообращения

Задание 15. Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие структуры организма человека принимают активное участие в терморегуляции?
1) сальные железы
2) лимфа
3) желудок
4) потовые железы
5) кровь
6) лёгкие

Задание 16. Установите в правильном порядке соподчинение элементов разных уровней, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) пищеварительная система
2) толстая кишка
3) слепая кишка
4) пищеварительный тракт
5) железистая клетка
6) аппендикс

Задание 17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры эндемиков. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Для каждой биогеографической области Земли характерны виды, которые исторически сформировались в этой области и больше нигде не встречаются. (2)Нелетающие птицы, такие как страусы, нанду и казуары, имеют чёткую географическую локализацию и являются экологическими двойниками друг друга на разных континентах. (3)Изолированная островная фауна Мадагаскара включает в себя большое количество видов лемуров, которые населяют исключительно данный остров. (4)Многие виды за счёт высокой выживаемости и плодовитости мигрируют на новые континенты и заселяют все подходящие для себя места на земном шаре. (5)Ареал вида Белки обыкновенной протянулся от Атлантического до Тихого океана, распадаясь на множество подвидов. (6)Плодовая мушка дрозофила населяет все континенты, за исключением Антарктиды, и распространена в различных биотопах в пределах этих континентов.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте