Досрочный вариант ЕГЭ по литературе 11 класс 2024 (задания и ответы)

Часть 1 включает в себя два комплекса заданий.

  • Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 4 задания с кратким ответом (1−4) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5−10 предложений (5.1/5.2 - на выбор и 6).
  • Второй комплекс заданий относится к анализу лирического произведения: 3 задания с кратким ответом (7-9) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5−10 предложений (10.1/10.2 на выбор и 11).
  • Ответы к заданиям 1−5 и 7-9 записываются в виде слова, или словосочетания, или последовательности цифр. Ответ записывается в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Скачать вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Смотреть онлайн

Интересные задания:

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–3, 4.1 или 4.2 (на выбор) и задание 5.

На берегу запели, – странно запели. Сначала раздался контральто, – он пропел две-три ноты, и раздался другой голос, начавший песню сначала, и первый всё лился впереди его… – третий, четвёртый, пятый вступили в песню в том же порядке. И вдруг ту же песню, опять-таки сначала, запел хор мужских голосов.

Каждый голос женщин звучал совершенно отдельно, все они казались разноцветными ручьями и, точно скатываясь откуда-то сверху по уступам, прыгая и звеня, вливаясь в густую волну мужских голосов, плавно лившуюся кверху, тонули в ней, вырывались из неё, заглушали её и снова один за другим взвивались, чистые и сильные, высоко вверх. Шума волн не слышно было за голосами… <…> – Слышал ли ты, чтоб где-нибудь ещё так пели? – спросила Изергиль, поднимая голову и улыбаясь беззубым ртом. – Не слыхал. Никогда не слыхал… – И не услышишь. Мы любим петь. Только красавцы могут хорошо петь, – красавцы, которые любят жить. Мы любим жить. Смотри-ка, разве не устали за день те, которые поют там? С восхода по закат работали, взошла луна, и уже – поют! Те, которые не умеют жить, легли бы спать. Те, которым жизнь мила, вот – поют. – Но здоровье… – начал было я. – Здоровья всегда хватит на жизнь. Здоровье! Разве ты, имея деньги, не тратил бы их?

Здоровье – то же золото. Знаешь ты, что я делала, когда была молодой? Я ткала ковры с восхода по закат, не вставая почти. Я, как солнечный луч, живая была и вот должна была сидеть неподвижно, точно камень. И сидела до того, что, бывало, все кости у меня трещат. А как придёт ночь, я бежала к тому, кого любила, целоваться с ним. И так я бегала три месяца, пока была любовь; все ночи этого времени бывала у него. И вот до какой поры дожила – хватило крови! А сколько любила! Сколько поцелуев взяла и дала!..

Я посмотрел ей в лицо. Её чёрные глаза были всё-таки тусклы, их не оживило воспоминание. Луна освещала её сухие, потрескавшиеся губы, заострённый подбородок с седыми волосами на нём и сморщенный нос, загнутый, словно клюв совы. На месте щёк были чёрные ямы, и в одной из них лежала прядь пепельно-седых волос, выбившихся из-под красной тряпки, которою была обмотана её голова. Кожа на лице, шее и руках вся изрезана морщинами, и при каждом движении старой Изергиль можно было ждать, что сухая эта кожа разорвётся вся, развалится кусками и предо мной встанет голый скелет с тусклыми чёрными глазами. (М. Горький, «Старуха Изергиль»)

Задание 1. Как называется средство характеристики персонажа, основанное на описании его внешности, использованное автором в последнем абзаце фрагмента?

Задание 2. Установите соответствие между героями, которые, подобно Изергиль, рассказывают нравоучительные истории, и названиями произведений, героями которых они являются: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Лука
Б) Ионушка
В) Платон Каратаев

1) «Кому на Руси жить хорошо»
2) «На дне»
3) «Отцы и дети»
4) «Война и мир»

Задание 3. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов. «Старуха Изергиль» относится к такому жанру, как ____________, и следует традициям ___________ – литературного направления, в основе которого – изображение исключительного героя в исключительных обстоятельствах.

4.1. Как в рассуждениях Изергиль сочетаются понятия «уметь жить» и «хорошо петь»?

4.2. Каким образом слова Изергиль о красавцах, которые «могут петь», подготавливают легенду о Данко, которая будет рассказана позже?

Задание 5. Назовите произведение отечественной литературы первой половины ХIХ века (с указанием автора), в котором изображён сильный, яркий характер. В чём схож(а) (или различен(-на)) герой (героиня) выбранного произведения и горьковская Изергиль?

Задание 6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение М.В. Исаковского написано двусложным размером (метром) – – с использованием перекрёстной.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте