Годовая контрольная работа по литературе  6 класса 

Контрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Литература» за курс 6 класса. 

Документы, определяющие содержание работы Содержание контрольной работы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяется содержанием рабочей программы по литературе для 6 класса (УМК под ред. В.Я. Коровиной).

Работа литературе состоит из 4-х частей, включает 17 заданий разного типа: 7 заданий группы А содержит с выбором ответа из четырёх предложенных; 9 заданий группы В с кратким ответом; 1 задание группы С с развернутым ответом, направленные на проверку умения строить письменные высказывания.

Скачать контрольную работу: Скачать

Смотреть онлайн 

Интересные задания:

А1. Что из перечисленного ниже не является родом литературы?
1) эпослирика
2) драма
3) фантастика

А2. Укажите жанр произведения И. И. Пущину
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
1) лирическое стихотворение
2) ода
3) элегия
4) послание

А3. Метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое сходство. О каком жанре фольклора идёт речь в приведённом отрывке?
1) прибаутка
2) поговорка
3) считалка
4) загадка

А4. Укажите лишнее произведение, 
1) «Зимний день»
2) «Зимнее утро»
3) «Песнь о вещем Олеге»
4) «Узник»

А5. Какое из названных произведений является произведением древнерусской литературы?
1) «Сказание о белгородском киселе»
2) «Осёл и соловей»
3) «Песнь о вещем Олеге»
4) «Волк на псарне»

А6. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произведения?
1) завязка
2) кульминация
3) абзац
4) эпилог

Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
Содрогаясь от все еще не прошедших всхлипов, я прилепился к столу. Дед возился на кухне, сматывал на руку старую, совсем, понимал я, ненужную ему веревку, чего-то доставал с полатей, вынул из-под курятника топор, попробовал пальцем острие. Он ищет и находит заделье, чтоб только не оставлять горемычного внука один на один с «генералом» - так он в сердцах или в насмешку называет бабушку. Чувствуя незримую, но надежную поддержку деда, я взял со стола краюху и стал есть ее всухомятку. Бабушка одним махом плеснула молоко, со стуком поставила посудину передо мной и подбоченилась:
- Брюхо болит, на краюху глядит! Эшь ведь какой смирененькай! Эшь ведь какой тихонькай! И молочка не попросит!..
Дед мне подморгнул - терпи. Я и без него знал: Боже упаси сейчас перечить бабушке, сделать чего не по ее усмотрению. Она должна разрядиться и должна высказать все, что у нее на сердце накопилось, душу отвести и успокоить должна. И срамила же меня бабушка! И обличала же! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уж заревел, не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету...Даже дед не выдержал бабушкиных речей и моего полного раскаянья. Ушел. Ушел, скрылся, задымив цигаркой, дескать, мне тут ни помочь, ни совладать, Бог пособляй тебе, внучек...
Бабушка устала, выдохлась, а может, и почуяла, что уж того она, лишковато все ж меня громила.
Было покойно в избе, однако все еще тяжело. Не зная, что делать, как дальше жить, я разглаживал заплатку на штанах, вытягивал из нее нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой...Я зажмурился и снова открыл глаза. Еще раз зажмурился, еще раз открыл. По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой.
- Бери, бери, че смотришь? Глядишь, зато еще когда омманешь баушку...Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло. Нет в живых дедушки, нет и 
бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника -того дивного коня с розовой гривой.

B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок.

В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок.

В3. Какой художественный приём использован в выделенном предложении?

В4.Употребление каких слов характеризует язык рассказа?

Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания А7, В5 – В9. 
Листок
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя;
И вот наконец докатился до Чёрного моря;

А7. Какая тема является ведущей в стихотворении? 
1)тема одиночества;
2)тема узничества;
3)тема природы;
4)тема свободы;

В5. Напишите фамилию автора этого стихотворения.

В6. Определите размер этого стихотворения. Ответ запишите одним словом. 

В7. Выпишите из текста эпитеты в порядке их следования в тексте, через запятую без пробела.

В8. Какая рифма использована в стихотворении?

В9. Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых ниже примерах из стихотворения: «Засох и увял он [листок]? 

Часть 4
С1. Какие произведения, в которых центральной является тема детства, вам известны? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению. Напишите об этом небольшое сочинение (8–10 предложений) на отдельном подписанном листе

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте