Годовая контрольная работа по литературе 7 класса

Контрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Литература» за курс 7 класса.

Содержание контрольной работы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяется содержанием рабочей программы по литературе для 7 класса (УМК под ред. В.Я. Коровиной).

Работа литературе состоит из 4-х частей, включает 19 заданий разного типа: 8 заданий группы А содержит с выбором ответа из четырёх предложенных; 10 заданий группы В с кратким ответом; 1 задание группы С с развернутым ответом, направленные на проверку умения строить письменные высказывания, выявляющее общий уровень литературного развития

Скачать контрольную работу: Скачать

Смотреть онлайн 

Интересные задания:

А1. Какой из перечисленных ниже жанров не относится к такому роду литературы, как драма?
1) трагедия 2) комедия 3) повесть 4) водевиль.

А2 Какой из перечисленных ниже жанров не относится к жанрам устного народного творчества?
1) поговорка 2)былина 3) потешка 4) роман

А3. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок :
"... И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка — и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звезд. Как простодушно-вдохновенны задумчивые глаза, как трогательно-невинны раскрытые, вопрошающие губы, как ровно дышит еще не вполне расцветшая, еще ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен облик юного лица! Я не дерзаю заговорить с нею, но как она мне дорога, как бьется мое сердце!Как хороши, как свежи были розы…"И.С. Тургенев.
1) поэма 2) роман 3) стихотворение в прозе 4) баллада

А4. Средство художественного изображения, основанное на иносказательном изображении предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты:
1) метафора 2) гипербола 3) аллегория 4)сравнение

А5. Какое средство создания художественной характеристики использовано в приведённом ниже отрывке?
Он был, казалось, лет шести,
Как серна гор, пуглив и дик
И слаб и гибок, как тростник.
 М. Ю. Лермонтов
1) пейзаж 2) интерьер 3) внутренний монолог 4) портрет 

А6. Как называется художественный приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит смыслу явному? Пример использования этого приёма Вы можете наблюдать в приведённом ниже отрывке. 
Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям;
Записав свое имя и званье,
Разъезжаются гости домой,
Так глубоко довольны собой,
Что подумаешь – в том их призванье!
 Н.А. Некрасов "Размышления у парадного подъезда"
1) сатира 2) гротеск 3) ирония 4) гипербола

А7. Как называется трёхсложный стихотворный размер, в котором ударение падает на средний слог?
1) амфибрахий 2) дактиль 3) ямб 4) анапест

А8. К произведениям русской литературы 19 века не относится:
1) "Старуха Изергиль"
2) "Размышления у парадного подъезда"
3) "Дубровский"
4) "Левша"

Прочитайте текст и выполните задания В1 -В-6
Рыжуха с надеждой, с мольбой подняла ко мне свои огромные, все еще мокрые, печальные глаза, в фиолетовой глубине которых я вдруг увидел себя — маленького, крохотного человечка.
— Скажите мне… Вы человек, вы все знаете, вы из тех, кто всю жизнь командует нами… Скажите, были такие времена, когда нам, лошадям, жилось хорошо? Не соврала мне старая кобыла? Не обманула?
Я не выдержал прямого, вопрошающего взгляда Рыжухи. Я отвел глаза в сторону и тут мне показалось, что отовсюду, со всех сторон, на меня смотрят большие и пытливые лошадиные глаза. Неужели то, о чем спрашивала меня Рыжуха, занимало и других лошадей? Во всяком случае, обычного хруста, который всегда слышится на лугу, не было.Не знаю, сколько продолжалась для меня эта молчаливая пытка на зеленой луговине под горой, —может, минуту, может, десять минут, может, час, но я взмок с головы до ног.Все, все правильно говорила старая кобыла, ничего не соврала. Были, были такие времена, и были еще недавно, на моей памяти, когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба — мы-то как-нибудь выдюжим, мы-то и с 
голодным брюхом промаемся до утра. Нам не привыкать. А что делалось по вечерам, когда наработавшаяся за день лошадка входила в свой заулок! Вся семья, от мала до велика, выбегала встречать ее, и сколько же ласковых, сколько благодарных слов выслушивала она, с какой любовью распрягали ее, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили! А сколько раз за ночь поднимались хозяева, чтобы проведать свое сокровище!

В1. Укажите автора и произведение, из которого взят этот отрывок.

В2. Укажите жанр произведения, из которого взят этот отрывок.

В3. Над какой проблемой заставляет задуматься автор этого произведения?

В4. Определите одним словом приём, который использовал автор, в следующем примере
" тут мне показалось, что отовсюду, со всех сторон, на меня смотрят большие и пытливые лошадиные глаза ".

В5 . Определите одним предложением, с какой целью автор использует приём, обозначенный в предыдущем задании.

В6. Укажите пропущенное в отрывке из сочинения, посвящённого анализу этого произведения, слово:
" Для того чтобы придать тексту большую выразительность и убежденность в своей правоте автор в предложениях " Были, были такие времена, и были еще недавно, на моей  памяти!" использует __________"

Прочитайте текст и выполните задания В7 -В-10
А.Т. Твардовский
Июль — макушка лета, -
Напомнила газета,
Но прежде всех газет -
Дневного убыль света;
Но прежде малой этой,
Скрытнейшей из примет, -
Ку-ку, ку-ку, — макушка, -
Отстукала кукушка
Прощальный свой привет.
А с липового цвета
Считай, что песня спета,
Считай, пол-лета нет, -
Июль — макушка лета.

В7. Определите одним предложением, о чём это стихотворение.

В8. Выпишите в порядке следования эпитеты, которые использует автор.

В9. Определите размер этого стихотворения. ответ запишите одним словом , без указания количества стоп

В10 . Определите, с какой целью автор активно использует разговорную лексику ("макушка лета", "прежде" "отстукала", "считай"). Ответ запишите одним предложениемДайте развёрнутый аргументированный ответ в форме связного высказывания(не менее 10 предложений)

С1. Какое литературное произведение , из прочитанных в этом учебном году вне школьной программы , произвело на Вас наибольшее впечатление

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте