Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса

Контрольный тест составлен на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы В.В.Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

Скачать контрольную работу: Скачать

Смотреть онлайн

Интересные задания:

1. В каком предложении выделенные слова являются словосочетанием?
1)  Рисовал, не смотря в книгу.
2)  Несмотря на болезнь, пошёл в школу.
3)  В продолжение дня планы изменились.
4)  Вследствие дождей дорогу размыло.

2.  В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?
1)  Несколько незнакомцев обступили меня.
2)  Листва берёзовой аллеи была вся прозрачная.
3)  Отец с сыном шёл по тропинке в лес.
4)  Всех волновала мысль о поездке.

3.  Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением.
1)  Зима сменяет осень.
2)  Он готов был стать врачом.
3)  Мы предложили помощь нуждающимся.
4) В лесу росли высокие сосны.

4.  В каком предложении есть обстоятельство цели?
1)  Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.
2)  Сержант был направлен в госпиталь на излечение.
3)  При старании можно добиться хороших результатов.
4)  Угрожающе рокочет море.

5.  Найдите односоставное предложение.
1)  Книга – друг человека.
2)  Ночь темна.
3)  Мне нездоровится. 
4)  Кто нам расскажет о событиях в мире?

6.  Какое предложение является определённо-личным?
1)  Не слышно пенья петухов.
2)  Так забудь же про свою тревогу.
3)  В лесу пахнет сосновой смолой.
4)  Вчера нам сообщили о предстоящем конкурсе.

7.  Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.
1)  Зима.
2)  Необходимо быть в школе.
3)  Оставайся в библиотеке.
4)  У брата глаза карие, у меня – голубые.

8.  Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
1)  В саду росли яблони груши сливы.
2)  Разговаривали  о всякой всячине о труде о досуге  о порте  
3)  Всюду видится  родное и знакомое.
4)  Запах сирени чувствовался всеми в саду  в доме на улице.

9.  Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.
1)  Все  говорят, что выставка интересная.
2)  С чего начинается Родина?
3)  Он говорят большой оригинал. 
4)  Как говорят поэты, началась осень жизни.

10.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 
1)  Река, вследствие сильных и частых дождей, вышла из берегов.
2)  А ветер, мягкий и сырой, глаза тихонько закрывает.
3)  Скрепя сердце, Сергей перебирал кандидатуры.
4)  Лес, промытый ливнями, сладко благоухал

11.  Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1)  Спроси у друга пойдёт ли он  с нами в лес.
2)  По словам очевидцев несчастный случай произошёл по вине пешехода.
3)  Скоро станция предупредил проводник а там и деревня.
4)  Классный руководитель сказал что наш класс пойдёт в поход.

12. Обособленное уточняющее обстоятельство есть в предложении (знаки препинания не расставлены)
1) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.
2) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно.
3) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге.
4) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте