Итоговая работа по русскому языку для 8 класса в формате ОГЭ (Основного Государственного Экзамена) представляет собой важное событие в учебном процессе, нацеленное на проверку знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами. Эта работа состоит из 10 заданий
Смотреть онлайн
1. Орфографический анализ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное написание выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НЕКРАШЕНОМ — в суффиксах причастий пишется одна буква Н.
2) В ПРОДОЛЖЕНИЕ (ФИЛЬМА) — написание буквы на конце за-висит от принадлежности слова к той или иной части речи.
3) ЧТО БЫ — местоимение с частицей БЫ пишется раздельно.
4) СЕНОКОСНЫЙ — прилагательные, образованные на основе под-чинительного словосочетания пишутся слитно.
2. Пунктуационный анализ
Расставьте знаки препинания. (Знаки препинания расставлены не пол-ностью.) Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В караулке было очень чисто (1) очень уютно (2) и очень тесно (3) жарко и от солнца светившего из-за леса в оба её окошечка, и оттого, что была натоплена печь, — утром пекли ситники. Федосья (4) свекровь Алёнки (5) чистенькая (6) и благообразная на вид старушка (7) сидела за столом, спиной к солнечному (8) усыпанному мелкими мушками окошечку. Увидав барчука (9) она встала (10) и низко поклонилась.
Прочитайте текст и выполните задания 3-10
(1)В закоптелой, обширной, но низкой кухне, устроенной в подвальном этаже, освещённой сверху маленькими окнами, всё спокойно, всё идёт своим чередом. (2) Повар, в грязном белом фартуке, белокурый, ленивый, молодой, из бывших крепостных, Аким лениво собирается разводить плиту. (3) Ему не хочется приниматься за скучную ежедневную работу, он тянет, хлопает дверцами печки, заглядывает в духовой ящик, внимательно осматривает, точно в первый раз видит, конфорки, фыркает, брюзжит, двадцать раз их то сдвигает, то ставит на место… (4) На большом некрашеном столе валяются грязные тарелки. (5) Еремей в углу молча возится с концами упряжных ремней, бесконечно налаживая и пригоняя конец к концу, собираясь сшивать приготовленными шилом и дратвой.
3. Синтаксический анализ
Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста? Запишите номер (-а) ответов.
1) в предложении 1 одна из частей — односоставное предложение;
2) предложение 2- сложное;
3) в 3 предложении одна из основ — ему не хочется;
4) в предложении 4 определения неоднородные;
5) в 5 предложении имеются однородные обособленные обстоятель-ства.
4. Синтаксический анализ
Замените словосочетание УПРЯЖНЫХ РЕМНЕЙ, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ синонимичным словосочетанием на основе УПРАВЛЕНИЯ.
5. Синтаксический анализ.
Выпишите из текста номер предложения со сравнительным оборотом.
6. Анализ содержания текста
Какое (-ие) утверждение (-я) НЕ соответствует содержанию текста? За-пишите номер (-а) ответов.
1) Кухня располагалась на первом этаже.
2) Аким молча работает на кухне.
3) В кухне есть духовой ящик.
4) Стол в кухне не покрашен.
5) Еремей не имеет отношения к приготовлению пищи.
7. Синтаксический анализ
Выпишите основу 2 предложения.
8. Лексический анализ
Выпишите из текста устаревшее слово.
9. Синтаксический анализ
Выпишите номер-(а) предложений без однородных членов.
10. Морфология
Из предложений 1-2 выпишите причастие (-я).
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайт