Изменения в КИМ ОГЭ 2024 года по сравнению с 2023 годом

Основные изменения в задания ОГЭ 2024 по предметам в сравнении. Изменения в КИМ ОГЭ по всем предметам с подробными описаниями.

Скачать изменения: Скачать

Смотреть онлайн 

Русский язык

В целом структура и содержания экзаменационной модели КИМ не претерпели существенной трансформации. Изменения коснулись следующих аспектов экзаменационной работы.

1. Внесены коррективы в критериальную систему оценивания задания 1 (сжатое изложение): уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста».

2. Изменена нумерация задания на синтаксический анализ словосочетания (это задание заняло позицию 9 в новой экзаменационной
модели). Суть задания осталась неизменной.

3. Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы (задание 2) и на собственно синтаксический анализ структуры предложения (задание 3). Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту.

4. Изменена нумерация задания на пунктуационный анализ (это задание заняло позицию 5 в новой экзаменационной модели). Суть задания осталась неизменной.

5. Добавлено одно новое задание на пунктуационный анализ. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку.

6. Изменена нумерация задания на орфографический анализ (это задание заняло позицию 6 в новой экзаменационной модели). Суть задания осталась неизменной.

7. Добавлено одно новое задание на орфографический анализ. Задание 7 представлено в виде предложения(-ий) с пропусками букв.
Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква.

8. Добавлено одно новое задание на проверку владения экзаменуемым грамматическими нормами современного русского литературного языка (задание 8).

9. Изменена нумерация заданий по макротексту (была 6–8, стала 10–12). Суть заданий осталась неизменной.

10. Скорректирована формулировка сочинения-рассуждения 13.3: снято «задвоение» вопроса в формулировке темы сочинения-рассуждения; более чётко обозначена задача комментирования.

11. При оценивании выполнения заданий 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение) уменьшено количество первичных баллов, системы оценивания выполнения указанных заданий стали более соотносимыми друг с другом: уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК1 «Наличие обоснованного ответа»; уменьшено на 1 количество баллов по критерию СК4 «Композиционная стройность работы».

12. Уменьшено на 1 количество баллов по критерию ФК1 «Фактическая точность письменной речи». Кроме того, при проверке соблюдения орфографических норм не предусматривается понятия «однотипная ошибка».

13. Общее количество первичных баллов за выполнение всей работы осталось прежним и составляет 33 балла.

Математика

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Работа содержит 25 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом; часть 2 – 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа

Информатика

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В заданиях 13.1 и 13.2 указан перечень допустимых форматов файла ответа.
Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. На выполнение всей работы отводится 2 часа 30 минут.

География

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Экзаменационная работа состоит из 30 заданий.
Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 8 заданий с ответом в виде одной цифры, 5 заданий с ответом в виде слова или словосочетания, 14 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр.
Работа содержит 3 задания с развёрнутым ответом, в двух из которых, в заданиях 12 и 28, требуется записать полный обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Иностранные языки

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
В работу по иностранному языку включены различные задания: 34 задания с кратким ответом (раздел 1 «Задания по аудированию», раздел 2 «Задания по чтению», раздел 3 «Задания по грамматике и лексике») и 4 задания с развёрнутым ответом (раздел 4 «Задание по письменной речи» и раздел 5 «Задания по говорению»).
Время выполнения письменной части (первых четырёх разделов) экзаменационной работы – 2 часа.

Биология

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Общее количество заданий 26. Максимальный первичный балл равен 48.

Физика

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа. Экзаменационная работа включает в себя 25 заданий.

Химия

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности цифр.

Литература

Уточнена система оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2, а также 5.1–5.5 (в части оценивания грамотности). Изменился максимальный первичный балл за работу – 37.
На выполнение экзаменационной работы предоставляется 3 часа 55 минут.

История

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
На выполнение экзаменационной работы предоставляется 3 часа.
Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности.

Обществознание

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы предоставляется

Итоговое собеседование

По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания.

1. Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1–4. При этом в качестве единых критериев представлены следующие: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм», «Богатство речи» (ранее критерий «Речевое оформление»), «Соблюдение фактологической точности».

2. Пересмотрены следующие критерии оценивания: «Соблюдение орфоэпических норм» (в частности, не выделяются в отдельную группу слова в тексте с поставленным ударением), «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм».

3. Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.

4. Критерий «Искажение слов» включён в систему критериев оценивания чтения вслух.

5. В связи с часто возникающими техническими трудностями снято примечание при оценивании подробного пересказа с включением приведённого высказывания: «Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4, уменьшается на 1 балл».

6. Критерий М2 (ранее критерий М3) переименован: «Логичность монологического высказывания». В структуре самого критерия исключены несущественные понятия.

7. Максимальный балл по критериям М1 («Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании») и Д1 («Выполнение коммуникативной задачи в диалоге») составляет 2 балла. Кроме того, политомическими в плане оценивания стали следующие критерии: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм».

8. Введена единая система сокращений: Ч (чтение), П (пересказ), М (монолог), Д (диалог), Р (грамотность речи).

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте