Конспект урока по русскому на тему  "Корень. Виды корней, типы корневых систем. Значение корня"

1.Формирование у обучающихся новых понятий - корневая система, главный корень, боковые и придаточные корни;

2.Умение делать выводы на основании результатов своих исследований.

Скачать коспект: Скачать

Смотреть онлайн

Интересные задания:

Задачи:

Образовательные –

1.познакомить обучающихся с органом цветковых растений – корнем, видами корней и типами корневых систем.

2. продолжить формировать умение устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов;

3.продолжить умение извлекать информацию при слушании и чтении текста, давать оценку изучаемым биологическим явлениям.

Развивающие –

1. развивать аналитические способности: умение выделять и запоминать главное, анализировать и сравнивать, делать выводы, логически последовательно излагать свои мысли; 2. продолжить развивать память, внимания, мышления, речи;

3.способствовать активизации познавательной деятельности и развитию познавательного интереса к предмету,

4. продолжить развивать навыки исследовательской деятельности, интеллектуальные и коммуникативные умения.

Воспитательные –

1. создать условия для воспитания положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности, уверенности, умение работать в группах,

2. создать условия для формирования биологической картины мира, используя межпредметные связи с географией, литературой, математикой,

3. воспитывать любознательность, желание глубже познавать окружающую природу в ходе самостоятельной работы в группах.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся формулировать определения «корень», виды корней и типы корневых систем; научатся различать на таблицах и гербариях виды корней и типы корневых систем, определять какой тип корневых систем характерен для двудольных и однодольных; оценят и обоснуют важность корней для растительного организма.

Метапредметные : выбирать наиболее эффективный способ решения заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждения, выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Познавательные : продолжить развивать умение находить в разных источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации, умение структурировать знания,

Регулятивные : продолжить развивать умения определять цель, планировать свою деятельность, работать по плану.

Коммуникативные : продолжить формировать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, организовывать работу в группе, в парах.

Личностные: продолжить формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности.

Оборудование: таблицы: «Корень», «Типы корневых систем», презентация «Корень. Виды корней. Типы корневых систем», ноутбук, проектор, гербарий растений, проростки пшеницы и фасоли, учебник, термопистолет, природный материал.

Методы и приёмы:

1. словесные (эвристическая беседа; работа с учебником);

2. наглядные (таблицы растений, демонстрация презентации, гербарий растений);

3. практические

Форма урока: Урок-исследование.

Форма обучения: фронтальная форма, групповая (парная) форма, индивидуальная форма.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте