1.Формирование у обучающихся новых понятий - корневая система, главный корень, боковые и придаточные корни;
2.Умение делать выводы на основании результатов своих исследований.
Скачать коспект: Скачать
Смотреть онлайн
Интересные задания:
Задачи:
Образовательные –
1.познакомить обучающихся с органом цветковых растений – корнем, видами корней и типами корневых систем.
2. продолжить формировать умение устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов;
3.продолжить умение извлекать информацию при слушании и чтении текста, давать оценку изучаемым биологическим явлениям.
Развивающие –
1. развивать аналитические способности: умение выделять и запоминать главное, анализировать и сравнивать, делать выводы, логически последовательно излагать свои мысли; 2. продолжить развивать память, внимания, мышления, речи;
3.способствовать активизации познавательной деятельности и развитию познавательного интереса к предмету,
4. продолжить развивать навыки исследовательской деятельности, интеллектуальные и коммуникативные умения.
Воспитательные –
1. создать условия для воспитания положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности, уверенности, умение работать в группах,
2. создать условия для формирования биологической картины мира, используя межпредметные связи с географией, литературой, математикой,
3. воспитывать любознательность, желание глубже познавать окружающую природу в ходе самостоятельной работы в группах.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся формулировать определения «корень», виды корней и типы корневых систем; научатся различать на таблицах и гербариях виды корней и типы корневых систем, определять какой тип корневых систем характерен для двудольных и однодольных; оценят и обоснуют важность корней для растительного организма.
Метапредметные : выбирать наиболее эффективный способ решения заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждения, выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Познавательные : продолжить развивать умение находить в разных источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации, умение структурировать знания,
Регулятивные : продолжить развивать умения определять цель, планировать свою деятельность, работать по плану.
Коммуникативные : продолжить формировать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, организовывать работу в группе, в парах.
Личностные: продолжить формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности.
Оборудование: таблицы: «Корень», «Типы корневых систем», презентация «Корень. Виды корней. Типы корневых систем», ноутбук, проектор, гербарий растений, проростки пшеницы и фасоли, учебник, термопистолет, природный материал.
Методы и приёмы:
1. словесные (эвристическая беседа; работа с учебником);
2. наглядные (таблицы растений, демонстрация презентации, гербарий растений);
3. практические
Форма урока: Урок-исследование.
Форма обучения: фронтальная форма, групповая (парная) форма, индивидуальная форма.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте