Потребность — нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом. (Боголюбов, 6-9 кл.)
Способности — явление природное и социальное. В их основе лежат природные задатки.
Скачать конспект: Скачать
Смотреть онлайн
Психологи различают также потребности:
- подлинные (разумные) — потребности, которые способствуют физическому и духовному развитию человека без нанесения ущерба природе и другим людям (потребность в пище, в образовании, в общении);
- мнимые (неразумные, ложные) — потребности, которые ведут к физической и духовной деградации человека (например, алкогольная или наркотическая зависимость человека)
Способности — явление природное и социальное. В их основе лежат природные задатки.
Задатки — врождённые природные предпосылки способностей (некоторые врождённые особенности органов чувств; свойства нервной системы, от которых зависят её выносливость, умственная работоспособность и т. п.).
Способности формируются, развиваются и проявляются только в процессе деятельности. Развитие способностей во многом зависит от действия различных социальных факторов: например, для развития музыкальных способностей, кроме наличия музыкального слуха, необходимы музыкальный инструмент, систематическое музыкальное образование, постоянная практика и т. д
Одарённость - это такое сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения значительного успеха в выполнении той или иной деятельности.
Талант - это высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных. Талантливый человек успешно решает сложные задачи в какой-то области деятельности,
способен создавать новые материальные и духовные ценности.
Гениальность - это наивысший уровень развития способностей, как общих, так и специальных. Это создание новых творений, которые открывают новую эпоху в развитии науки, искусства, других сфер общественной жизни.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте