МЦКО диагностическая работа для учащихся пятого класса по истории в апреле 2024 года: демонстрационная версия.

В апреле МЦКО проводит диагностическую работу, чтобы оценить уровень подготовки учащихся 5-х классов по истории и выявить сложные темы в содержании предмета.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Смотреть онлайн 

1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов по истории и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – апрель.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
– Федеральная основная образовательная программа основного общего образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания (одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).

3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

4. Время выполнения диагностической работы 
Время выполнения диагностической работы – 45 минут без учёта  времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один  автоматический пятиминутный перерыв.  Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста, 
 ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является  нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.  В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.

5. Содержание и структура диагностической работы 
Содержание диагностической работы охватывает учебный материал  по истории, изученный в 5-м классе к моменту проведения диагностики.  Каждый вариант диагностической работы состоит из 16 заданий:  6 заданий с выбором ответа и 10 заданий с кратким ответом. 

6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы 
в целом  Верное выполнение задания с выбором ответа оценивается 1 баллом.  Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося  совпадает с эталоном. 
Верное выполнение задания с кратким ответом оценивается 1 или 2  баллами. Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным  верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося  полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена  одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов. Задание с кратким ответом  на 1 балл считается выполненным верно, если ответ обучающегося  совпадает с эталоном. 
Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы –  22 балла. 
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической  работы. 
В приложении 2 приведён демонстрационный вариант  диагностической работы. 
В демонстрационном варианте представлены примерные типы  и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки  уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия  типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической  работы. 

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте