МЦКО диагностическая работа для учащихся восьмого класса по английскому языку в феврале-марте 2024 года: демонстрационная версия.

Диагностическое тестирование МЦКО проводится для оценки уровня знаний учащихся 8-х классов по английскому языку и выявления тем, которые им дают наибольшие трудности. Тестирование пройдет в феврале-марте.

Смотреть онлайн 

1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов по английскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – февраль-март.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 и от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания (одобрен решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21));
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания (одобрен решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).

3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: наушники для прослушивания звуковых файлов к заданиям раздела «Аудирование».

4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 40 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

5. Содержание и структура диагностической работы
Содержание диагностической работы охватывает учебный материал, включённый в основные (массовые) учебники по английскому языку, используемые в 8-х классах общеобразовательных организаций города Москвы. Каждый вариант диагностической работы состоит из 18 заданий: 5 заданий с выбором ответа и 13 заданий с кратким ответом. В заданиях 1–3 проверяется умения услышать и понять запрашиваемую информацию в звучащем тексте. Прослушав текст, обучающиеся вписывают ответ в виде одного слова в правильной форме. Длительность звучания текста – до 2 минут. Текст аудирования звучит дважды, правилами предусмотрено время (паузы) для выполнения и проверки заданий. В заданиях 4–8 оценивается умение найти и понять запрашиваемую информацию в прочитанном тексте. Обучающимся предлагается прочитать текст и определить, является ли информация в утверждениях верной, неверной или в тексте нет такой информации. В качестве текстов для чтения обучающимся предлагаются информационные, научно-популярные, художественные тексты, которые содержат некоторое количество незнакомых слов и конструкций, не влияющих на понимание запрашиваемой информации. Объём текстов – до 300 слов. В заданиях 9–13 контролируются языковые навыки. Обучающиеся должны восстановить текст. Им необходимо преобразовать напечатанные в скобках слова так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.
В заданиях 14–18 контролируются лексико-грамматические навыки. Обучающиеся должны восстановить текст, образовав от данного в скобках слова при помощи словообразовательных элементов (суффикса или префикса) необходимое по смыслу родственное слово и поставив его в нужную грамматическую форму.

6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа и кратким ответом в виде слова (сочетания слов) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном.
Примечания к оцениванию заданий 9–18 с кратким ответом:
1) Не считаются ошибкой:
– ответы, напечатанные прописными (RUNS) или строчными (runs) буквами;
– ответы, напечатанные с заглавных букв (Runs);
– ответы в краткой форме (’ll run);
– ответы, состоящие из сочетания слов, написанные слитно (willrun).
2) Ответы, содержащие орфографические ошибки, лишние знаки и символы (кроме апострофа в кратких формах), оцениваются 0 баллов.
Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 18 баллов.
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.
В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.
Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте