МЦКО диагностическая работа для учащихся восьмого класса по химии в феврале-марте 2024 года: демонстрационная версия.

МЦКО проводит диагностическую работу с целью оценки уровня подготовки учащихся восьмого класса по Диагностическое тестирование МЦКО направлено на оценку уровня знаний учащихся 8-х классов по химии и выявление наиболее сложных тем. Тестирование проводится в феврале-марте

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Смотреть онлайн 

1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов по химии и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – февраль-март.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания (одобрен решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).

3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование:
– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
– электрохимический ряд напряжений металлов;
– непрограммируемый калькулятор.

4. Время выполнения диагностической работы 
Время выполнения диагностической работы – 40 минут без учёта  времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один  автоматический пятиминутный перерыв. 

5. Содержание и структура диагностической работы 
Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий:  3 задания с выбором ответа и 7 заданий с кратким ответом. Содержание работы охватывает учебный материал по химии, изученный в 8-м классе к моменту проведения диагностики. Кроме того, работа включает задания, проверяющие уровень функциональной грамотности обучающихся (задания 4 и 9). 

6. Порядок оценивания отдельных заданий и работы в целом 
Верное выполнение каждого из заданий 1, 3, 4, 6, 8 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. 
Верное выполнение каждого из заданий 2, 5, 7, 9, 10 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов. 
Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 15 баллов. 
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. 
В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы. 
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. 

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте