МЦКО диагностическая работа для учащихся восьмого класса по информатике в феврале-марте 2024 года: демонстрационная версия.

Диагностическое тестирование проводится МЦКО для определения уровня знаний учащихся 8-х классов по информатике и выявления наиболее сложных тем. Тестирование проводится в феврале-марте.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Смотреть онлайн 

1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов по физике и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – февраль-март.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания (одобрен решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).

3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: непрограммируемый калькулятор.

4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 40 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

5. Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 11 заданий: 3 задания с выбором ответа и 8 заданий с кратким ответом. Работа направлена на проверку следующих метапредметных результатов обучения в области ИКТ:
- использование различных форм представления информации в практической и учебной деятельности;
- оценка числовых параметров информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения текстовой и графической информации);
- анализ и построение алгоритмов; работа с исполнителями;
- работа по кодированию и декодированию информации (знание и использование различных методов кодирования текста, графики, цвета и звука);
- осознанный выбор программного обеспечения для достижения целей обучения;
- создание, именование, сохранение, удаление объектов на компьютере;
- оценка числовых параметров информации; скорость передачи информации;
- выполнение операций с логическими значениями, операциями, выражениями.

6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося
совпадает с эталоном.
Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 11 баллов.
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.
В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте