Диагностическое тестирование проводится МЦКО для оценки уровня знаний учащихся восьмого класса по истории и выявления наиболее сложных тем. Тестирование проходит в феврале-марте.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть онлайн
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов по истории и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – февраль-март.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по истории (одобрен решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 40 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура диагностической работы
Содержание работы охватывает основной учебный материал по истории, изученный в 6–8-х классах к моменту проведения диагностики. Каждый вариант диагностической работы состоит из 16 заданий: 4 задания с выбором одного верного ответа и 12 заданий с кратким ответом.
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном.
Верное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается 1 или 2 баллами. Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов.
Задание с кратким ответом на 1 балл считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном.
Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 27 баллов.
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.
В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте