МЦКО диагностическая работа для учащихся восьмого класса по истории в феврале-марте 2024 года: демонстрационная версия

Диагностическое тестирование проводится МЦКО для оценки уровня знаний учащихся восьмого класса по истории и выявления наиболее сложных тем. Тестирование проходит в феврале-марте.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Смотреть онлайн 

1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов по истории и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – февраль-март.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по истории (одобрен решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).

3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

4. Время выполнения диагностической работы 
Время выполнения диагностической работы – 40 минут без учёта  времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один  автоматический пятиминутный перерыв. 

5. Содержание и структура диагностической работы 
Содержание работы охватывает основной учебный материал по истории, изученный в 6–8-х классах к моменту проведения диагностики.  Каждый вариант диагностической работы состоит из 16 заданий:  4 задания с выбором одного верного ответа и 12 заданий с кратким  ответом. 

6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы  в целом 
Верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа  оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ  обучающегося совпадает с эталоном. 
Верное выполнение каждого из заданий с кратким ответом  оценивается 1 или 2 баллами. Задание с кратким ответом на 2 балла  считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если  ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается  1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов. 
Задание с кратким ответом на 1 балл считается выполненным верно, если  ответ обучающегося совпадает с эталоном. 
Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы –  27 баллов. 
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической  работы. 
В приложении 2 приведён демонстрационный вариант  диагностической работы. 
В демонстрационном варианте представлены примерные типы  и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки  уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия  типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической  работы. 

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте