МЦКО диагностическая работа для учащихся второго класса  по читательской грамотности в апреле 2024 года: демонстрационная версия.

Цель проведения диагностической работы МЦКО - оценить уровень сформированности функциональной грамотности у учащихся второго класса, особенно в области навыков чтения.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Смотреть онлайн 

Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в бланковой форме. Ответы на задания обучающиеся записывают в диагностических материалах.

Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 40 минут.

Содержание и структура диагностической работы
Диагностическая работа направлена на проверку читательских умений, являющихся частью метапредметных умений. Для проведения диагностики разработаны варианты, которые построены по единому плану. Каждый вариант включает в себя три текста и группы заданий к ним. Каждый вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 6 заданий с выбором ответа, 5 заданий с кратким ответом и 1 задание
Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста, ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста с развёрнутым ответом, в котором требуется самостоятельно сформулировать и записать ответ. С учётом метапредметного характера работы задания могут опираться на тематическое содержание из разных предметных областей.

Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1, 3–9 и 12 оценивается
1 баллом. Задание считается выполненными верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение каждого из заданий 2, 10 и 11 оценивается 2 баллами в соответствии с критериями оценивания. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 15 баллов.
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.
В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы. 
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте