МЦКО Диагностическая работа по биологии 10 класс на май 2023 демоверсия (задания и ответы)

Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 10-х классов по биологии и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – май.

1. Структура и содержание диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы содержит 20 заданий:
10 – с множественным выбором ответов из предложенного списка;
3 – на установление соответствия элементов двух множеств;
2– на установление последовательности процессов и явлений;
4 – с ответом в виде числа или слова (словосочетания);
1 – с развёрнутым ответом.
Задания диагностической работы группируются по основным содержательным блокам курса биологии средней школы, освоенного учащимися к моменту проведения диагностики, включая основополагающее содержание прошлых лет обучения.

2. Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 60 минут. При компьютерной форме добавляется пятиминутный перерыв для разминки глаз.

3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в бланковой/компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Смотреть онлайн ДЕМО 

Некоторые задания:

2. В Подмосковье провели опыт. На клеверном поле установили несколько каркасов, обтянутых светопроницаемой тканью, но не допускающих насекомых к цветкам. Через несколько дней цветение клевера на открытых пространствах завершилось, а клевер под каркасом продолжал цвести. Методом смывания сравнили на протяжении всего периода цветения сравнивали массу нектара в цветках клевера. Как изменилась масса нектара в опылённых и неопылённых цветках? Для каждой группы цветков определите соответствующий характер изменения концентрации нектара. 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась

3. В области биологии Раймондом Линдеманом установлено правило, согласно которому «…не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте максимальную величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов второго порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 80 000 кДж.

4. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. По каким принципам организованы биологические системы? 1) закрытость 2) низкая упорядоченность 3) высокая энтропия 4) оптимальность конструкции 5) иерархичность – взаимная соподчинённость элементов и частей

5. Выберите два верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания. Какими цифрами на схеме биогеохимического цикла азота, расположенной выше, обозначены процессы разложения органических веществ животных и растений, осуществляемые бактериями?

7. Все перечисленные ниже примеры, кроме трёх, используются для описания генетического критерия вида. Определите три выпадающих признака и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) у различных представителей семейства бобовых лепестки окрашены поразному 2) у человека 46 хромосом, у шимпанзе – 48 3) гибрид лошади стерилен 4) лошадь и осёл имеют различный рост и длину ушей 5) гибрид белокочанной капусты имеет в генотипе комбинации ценных признаков 6) виды двойники малярийного комара морфологически неразличимые

11. Установите хронологическую последовательность перечисленных этапов развития растительного мира, происходивших на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) господство покрытосеменных 2) появление семенных папоротников 3) сильное развитие голосеменных 4) распространение на суше высших споровых 5) появление водорослей

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ 2023 на нашем сайте