МЦКО проводит диагностическую работу для оценки уровня подготовки учащихся восьмых классов по физике, а также для выявления тем, с которыми ученики испытывают наибольшие трудности. Этот процесс будет осуществляться в феврале-марте.
Смотреть онлайн
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов по физике и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – февраль-март.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы
определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания (одобрен решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: непрограммируемый калькулятор.
4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 40 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура диагностической работы Диагностическая работа предназначена для классов, обучающихся по учебным методическим комплектам:
1. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс. / ООО «Дрофа». АО «Издательство «Просвещение».
2. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс. / ООО «Дрофа». АО «Издательство «Просвещение».
3. Пёрышкин И.М., Иванов А.И. Физика. 7 класс. / АО «Издательство «Просвещение».
4. Пёрышкин И.М., Иванов А.И. Физика. 8 класс. / АО «Издательство «Просвещение».
5. Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В. Физика. 7 класс. / под ред. Орлова В.А. / ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний». АО «Издательство «Просвещение».
6. Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В. Физика. 8 класс. / под ред. Орлова В.А. / ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний». АО «Издательство «Просвещение».
7. Белага В.В., Ломанченков И.А., Панебратцев Ю.А. Физика. 7 класс. / АО «Издательство «Просвещение».
8. Белага В.В., Ломанченков И.А., Панебратцев Ю.А. Физика. 8 класс. / АО «Издательство «Просвещение».
9. Изергин Э.Т. Физика. 7 класс. / ООО «Русское слово – учебник».
10. Изергин Э.Т. Физика. 8 класс. / ООО «Русское слово – учебник».
11. Громов С.В., Родина Н.А., Белага В.В. и др. Физика. 7 класс. /под ред. Панебратцева Ю.А. / АО «Издательство «Просвещение».
12. Громов С.В., Родина Н.А., Белага В.В. и др. Физика. 8 класс. /под ред. Панебратцева Ю.А. / АО «Издательство «Просвещение».
13. Грачёв А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В. Физика. 7 класс. / ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ». АО «Издательство «Просвещение».
14. Грачёв А.В., Погожев В.А., Вишнякова Е.А. Физика. 8 класс. / ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ». АО «Издательство «Просвещение». Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий: 2 задания с выбором ответа и 8 заданий с кратким ответом.
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1, 2, 5, 6, 8–10 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном.
Верное выполнение каждого из заданий 3, 4 и 7 оценивается 2 баллами.
Задание считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном элементе ответа; в остальных случаях – 0 баллов.
Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 13 баллов.
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.
В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте