Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 10-х и 11-х классов по информационной безопасности и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у обучающихся 10–11-х классов функциональной грамотности по информационной безопасности.
Период проведения – октябрь.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики
диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413);
– Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
– Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий: 4 задания с выбором ответа и 16 заданий с кратким ответом. Распределение заданий по основным темам представлено в таблице.
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение заданий 1, 4, 5, 13 и 20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение заданий 2, 3, 6–12, 14–19 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 35 баллов. В Приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В Приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы. В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть онлайн
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте