Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня подготовки по испанскому языку обучающихся 10-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – март.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть онлайн
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки по испанскому языку обучающихся 10-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – март.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по испанскому языку (одобрен решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: наушники для прослушивания звуковых файлов к заданиям раздела «Аудирование»
4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 70 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий: 14 заданий с кратким ответом и 6 заданий с выбором ответа.
Содержание диагностической работы охватывает учебный материал, включённый в учебники по испанскому языку, используемые в 10-х классах общеобразовательных организаций города Москвы при изучении предмета на углублённом уровне.
В задании 1 проверяется сформированность умения воспринимать на слух, понимать основное содержание высказывания, содержащего некоторые неизученные языковые явления, и соотносить его с кратким утверждением.
В работе аудиозапись звучит дважды, правилами предусмотрено время (паузы) для выполнения и проверки заданий.
В заданиях 2–7 оценивается умение читать про себя и понимать с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах разных жанров и стилей, содержащих неизученные языковые явления.
В качестве текстов для чтения обучающимся предлагаются аутентичные информационные, научно-популярные, художественные тексты.
В заданиях 8–14 проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте.
В заданиях 15–19 контролируются навыки языковой проверки письменного текста, владение синтаксическими конструкциями и морфологическими формами, употреблением в речи служебных слов в коммуникативно значимом контексте. В задании 20 контролируются лексические навыки обучающихся.
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выполнение заданий 1 и 20 оценивается по числу элементов ответа обучающегося, совпадающих с эталоном. Каждый верный элемент ответа оценивается 1 баллом, максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий – 6 баллов.
Верное выполнение каждого из заданий 2–7 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном.
Верное выполнение каждого из заданий 8–19 оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном и не содержит орфографических ошибок.
Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 30 баллов.
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.
В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте