Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня подготовки по литературе обучающихся 10-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – апрель.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть онлайн
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки по литературе обучающихся 10-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – апрель.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по литературе (одобрен решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21));
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по литературе (одобрен решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).
Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста, ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 70 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 13 заданий: 10 заданий с кратким ответом и 3 задания с выбором ответа. Диагностическая работа предусматривает два блока заданий. Первый блок заданий (задания 1–7) относится к фрагменту эпического, драматического или лироэпического произведения, а также учитывает проверку содержания произведений, отражённых в кодификаторе.
Второй блок заданий (задания 8–13) относится к лирическому произведению, а также учитывает проверку знания лирических произведений, отражённых в кодификаторе.
Задания 1, 2, 4, 5, 7, 13 связаны с проверкой знания содержания произведений.
Задания 3, 8, 9 проверяют знания теоретико-литературных терминов, актуальных для анализа предложенного произведения.
Задания 6, 12 проверяют умение соотносить предложенное произведение с другими в соответствии с указанным направлением.
Задание 10 проверяет умение определять размер лирического произведения.
Задание 11 проверяет умение определять вид рифмовки в лирическом произведении.
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном.
Верное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается 1 или 2 баллами. Задание на 2 балла считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося
полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов. Задание на 1 балл считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 16 баллов.
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.
В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте