МЦКО диагностическая работа по литературе 10 класс апрель 2024 демоверсия. Медиакласс в московской школе(задания и ответы)

Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня подготовки по литературе обучающихся 10-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – апрель.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Смотреть онлайн 

1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки по литературе обучающихся 10-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – апрель.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по литературе (одобрен решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21));
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по литературе (одобрен решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).
Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста, ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста.

3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.

4. Время выполнения диагностической работы 
Время выполнения диагностической работы – 70 минут без учёта  времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один  автоматический пятиминутный перерыв. 

5. Содержание и структура диагностической работы 
Каждый вариант диагностической работы состоит из 13 заданий:  10 заданий с кратким ответом и 3 задания с выбором ответа. Диагностическая работа предусматривает два блока заданий.  Первый блок заданий (задания 1–7) относится к фрагменту  эпического, драматического или лироэпического произведения, а также  учитывает проверку содержания произведений, отражённых в  кодификаторе. 
Второй блок заданий (задания 8–13) относится к лирическому  произведению, а также учитывает проверку знания лирических  произведений, отражённых в кодификаторе. 
Задания 1, 2, 4, 5, 7, 13 связаны с проверкой знания содержания  произведений. 
Задания 3, 8, 9 проверяют знания теоретико-литературных терминов,  актуальных для анализа предложенного произведения. 
Задания 6, 12 проверяют умение соотносить предложенное  произведение с другими в соответствии с указанным направлением. 
Задание 10 проверяет умение определять размер лирического  произведения. 
Задание 11 проверяет умение определять вид рифмовки в  лирическом произведении. 

6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы  в целом 
Верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа  оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ  обучающегося совпадает с эталоном. 
Верное выполнение каждого из заданий с кратким ответом  оценивается 1 или 2 баллами. Задание на 2 балла считается выполненным  верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося 
полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов. Задание на 1 балл считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 16 баллов. 
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. 
В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы. 
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня  подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. 

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте