В феврале-марте МЦКО проводит диагностическую работу с учащимися 8-х классов по литературе, чтобы определить их уровень подготовки и выявить те элементы содержания, которые вызывают наибольшие затруднения.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть онлайн
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов по литературе и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – февраль-март.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания (одобрен решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 40 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура диагностической работы
Диагностическая работа обеспечивает проверку основных содержательных блоков программы литературы 8-го класса, освоенных обучающимися к моменту проведения диагностики, включая основополагающее содержание прошлых лет обучения. Содержание работы сформировано с опорой на учебный материал, включённый в основные учебно-методические комплекты по литературе, используемые в 8-х классах общеобразовательных организаций города Москвы, а также на универсальный кодификатор.
Работа включает задания:
- на проверку знаний содержания произведений, изученных в рамках программы;
- на выявление умений анализировать и интерпретировать текст;
- на проверку литературоведческих знаний, соответствующих программе.
В работе включены задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют знания содержания основных художественных произведений, включённых в программу 8-го класса, знания основных литературоведческих терминов.
Задания повышенного уровня сложности связаны с умением анализировать и интерпретировать текст художественного произведения. Каждый вариант диагностической работы состоит из 11 заданий: 3 задания с выбором ответа и 8 заданий с кратким ответом.
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1–10 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Выполнение задания 11 оценивается по числу элементов ответа обучающегося, совпадающих с эталоном. Каждый верный элемент ответа оценивается 1 баллом, максимальный балл за верное выполнение задания – 5 баллов. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 15 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте