Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 2-х классов по литературному чтению. Период проведения – апрель.
1. Структура и содержание диагностической работы
Варианты диагностической работы одинаковы по структуре и сложности. Предлагаемые в вариантах тексты сходны тематически и по объёму (небольшие отличия в количестве слов не влияют на общее выполнение работы). Диагностическая работа включает научно популярный текст (для самостоятельного прочтения каждым обучающимся) и 5 заданий по содержанию текста: 2 задания с выбором одного верного ответа, 3 задания с кратким ответом; художественный текст (для самостоятельного прочтения каждым обучающимся) и 5 заданий по содержанию текста: 2 задания с выбором одного верного ответа, 2 задания с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом. Задания диагностической работы составлены с учётом результатов освоения разделов программы литературного чтения: «Виды речевой и читательской
деятельности», «Литературоведческая пропедевтика».
2. Время выполнения работы
Время выполнения работы – 45 минут
3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Ответы на задания обучающиеся записывают в диагностических материалах.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть онлайн ДЕМО
Некоторые задания:
Чаще всего человек икает, когда переедает или заглатывает достаточно большой кусок пищи. Или если в желудок поступает слишком большое количество газообразного вещества, например, от выпитой газировки, резкого вздоха или даже смеха. А младенцы икают даже от холода! В нашем теле есть мышца – диафра́гма, которая разделяет лёгкие и брюшную полость, как стена – две комнаты. Чтобы попасть из одной «комнаты» в другую, в ней есть узкая «дверца», через которую проходит пищевод и тесно прилегающий к нему нерв, названный блуждающим. И если этот нерв раздражён (например, когда мимо него по пищеводу проходят большие куски пищи), он сжимается и сообщает мозгу, что его что-то не устраивает. Мозг просит диафра́гму помочь блуждающему нерву, и она начинает резко сокращаться, пытаясь избавить блуждающий нерв от «лишней нагрузки». От этого наши голосовые связки начинают резко хлопать и издавать тот самый звук «ик». (По книге А. Толмачёва, Е. Маницкой «Расскажи мне о человеке»)
1. В каком разделе библиотеки можно найти книгу с прочитанным текстом? Отметь знаком верный ответ. Художественная литература Научно-популярная литература Сказки зарубежных писателей Сказки русских писателей
2. Какой заголовок наиболее точно подходит к данному тексту? Отметь знаком верный ответ. Почему человек икает? Что такое диафрагма? Зачем нужен блуждающий нерв? Как человек переваривает пищу
4. Отметь знаком все утверждения, которые соответствуют содержанию текста. Человек может икать от резкого вздоха. Младенцы могут икать от тепла. Диафра́гма зажимает блуждающий нерв. Блуждающий нерв прилегает к пищеводу. Голосовые связки не участвуют в процессе икания.
5. В тексте несколько раз встретилось слово большой. Замени его синонимом (близким по значению словом). Отметь знаком все верные ответы. высокий хороший огромный значительный длинный широкий
Рано утром я получил телеграмму от своего школьного товарища Джека: «Посылаю тебе замечательного щенка. Будь вежлив с ним. Невежливых он не любит». У шутника Джека такой характер, что он мог прислать мне бешеного хорька вместо щенка, поэтому я дожидался посылки с любопытством. Когда она прибыла, я увидел, что на ней написано: «Опасно». Изнутри при малейшем движении доносилось повизгивание. Заглянув в заделанное решёткой отверстие, я увидел не тигрёнка, а маленького белого щенка бультерьера. Он старался укусить меня. Как любитель собак, я думал, что умею управлять ими. Поэтому я достал перочинный нож, молоток, топорик, ящик с инструментами, кочергу и сорвал решётку. Маленький щенок грозно рычал при каждом ударе молотка и, как только я повернул ящик набок, устремился прямо к моим ногам. Я вскочил на стол и попытался успокоить его. Но щенок уселся под столом, зорко глядя во все стороны, не появится ли пытающаяся спуститься нога. Я достал книжку и продолжал сидеть на столе до тех пор, пока не затекли ноги и не начал гаснуть огонь в камине. Подарок моего друга встал на ноги и, потягиваясь, отправился ко мне под кровать. Я также достиг постели и ухитрился улечься, не встревожив своего повелителя. Не успел я ещё заснуть, когда услышал лёгкое царапанье и почувствовал, что кто-то ходит по кровати, затем по ногам. Щенок свернулся у меня в ногах очень неудобным для меня образом. Но я так боялся потревожить мирно спящего щенка, что старался не шевелиться, давая малышу возможность выспаться. (По рассказу Э. Се́тона-То́мпсона «Снап»)
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ 2023 на нашем сайте