МЦКО Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс на апрель 2023 демоверсия (задания и ответы)

Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 2-х классов по литературному чтению. Период проведения – апрель.

1. Структура и содержание диагностической работы
Варианты диагностической работы одинаковы по структуре и сложности. Предлагаемые в вариантах тексты сходны тематически и по объёму (небольшие отличия в количестве слов не влияют на общее выполнение работы). Диагностическая работа включает научно популярный текст (для самостоятельного прочтения каждым обучающимся) и 5 заданий по содержанию текста: 2 задания с выбором одного верного ответа, 3 задания с кратким ответом; художественный текст (для самостоятельного прочтения каждым обучающимся) и 5 заданий по содержанию текста: 2 задания с выбором одного верного ответа, 2 задания с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом. Задания диагностической работы составлены с учётом результатов освоения разделов программы литературного чтения: «Виды речевой и читательской
деятельности», «Литературоведческая пропедевтика».

2. Время выполнения работы
Время выполнения работы – 45 минут

3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Ответы на задания обучающиеся записывают в диагностических материалах.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

 

Смотреть онлайн ДЕМО 

Некоторые задания:

Чаще всего человек икает, когда переедает или заглатывает достаточно большой кусок пищи. Или если в желудок поступает слишком большое количество газообразного вещества, например, от выпитой газировки, резкого вздоха или даже смеха. А младенцы икают даже от холода! В нашем теле есть мышца – диафра́гма, которая разделяет лёгкие и брюшную полость, как стена – две комнаты. Чтобы попасть из одной «комнаты» в другую, в ней есть узкая «дверца», через которую проходит пищевод и тесно прилегающий к нему нерв, названный блуждающим. И если этот нерв раздражён (например, когда мимо него по пищеводу проходят большие куски пищи), он сжимается и сообщает мозгу, что его что-то не устраивает. Мозг просит диафра́гму помочь блуждающему нерву, и она начинает резко сокращаться, пытаясь избавить блуждающий нерв от «лишней нагрузки». От этого наши голосовые связки начинают резко хлопать и издавать тот самый звук «ик». (По книге А. Толмачёва, Е. Маницкой «Расскажи мне о человеке»)

1. В каком разделе библиотеки можно найти книгу с прочитанным текстом? Отметь знаком  верный ответ.  Художественная литература  Научно-популярная литература  Сказки зарубежных писателей  Сказки русских писателей

2. Какой заголовок наиболее точно подходит к данному тексту? Отметь знаком  верный ответ.  Почему человек икает?  Что такое диафрагма?  Зачем нужен блуждающий нерв?  Как человек переваривает пищу

4. Отметь знаком  все утверждения, которые соответствуют содержанию текста.  Человек может икать от резкого вздоха.  Младенцы могут икать от тепла.  Диафра́гма зажимает блуждающий нерв.  Блуждающий нерв прилегает к пищеводу.  Голосовые связки не участвуют в процессе икания.

5. В тексте несколько раз встретилось слово большой. Замени его синонимом (близким по значению словом). Отметь знаком  все верные ответы.  высокий  хороший  огромный  значительный  длинный  широкий

Рано утром я получил телеграмму от своего школьного товарища Джека: «Посылаю тебе замечательного щенка. Будь вежлив с ним. Невежливых он не любит». У шутника Джека такой характер, что он мог прислать мне бешеного хорька вместо щенка, поэтому я дожидался посылки с любопытством. Когда она прибыла, я увидел, что на ней написано: «Опасно». Изнутри при малейшем движении доносилось повизгивание. Заглянув в заделанное решёткой отверстие, я увидел не тигрёнка, а маленького белого щенка бультерьера. Он старался укусить меня. Как любитель собак, я думал, что умею управлять ими. Поэтому я достал перочинный нож, молоток, топорик, ящик с инструментами, кочергу и сорвал решётку. Маленький щенок грозно рычал при каждом ударе молотка и, как только я повернул ящик набок, устремился прямо к моим ногам. Я вскочил на стол и попытался успокоить его. Но щенок уселся под столом, зорко глядя во все стороны, не появится ли пытающаяся спуститься нога. Я достал книжку и продолжал сидеть на столе до тех пор, пока не затекли ноги и не начал гаснуть огонь в камине. Подарок моего друга встал на ноги и, потягиваясь, отправился ко мне под кровать. Я также достиг постели и ухитрился улечься, не встревожив своего повелителя. Не успел я ещё заснуть, когда услышал лёгкое царапанье и почувствовал, что кто-то ходит по кровати, затем по ногам. Щенок свернулся у меня в ногах очень неудобным для меня образом. Но я так боялся потревожить мирно спящего щенка, что старался не шевелиться, давая малышу возможность выспаться. (По рассказу Э. Се́тона-То́мпсона «Снап»)

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ 2023 на нашем сайте