МЦКО Диагностическая работа по обществознанию 10 класс на апрель 2023 демоверсия (задания и ответы)

Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 10-х классов по обществознанию и сформированности предметных умений и способов познавательной деятельности. Период проведения – апрель

1. Структура и содержание диагностической работы
Содержание работы охватывает учебный материал по обществознанию, изученный в 10-м классе к моменту проведения диагностики, и основополагающий материал предыдущих лет обучения. Каждый вариант диагностической работы состоит из 19 заданий с кратким ответом и 1 задания с развёрнутым ответом, из них два задания (19 и 20) для проверки функциональной грамотности.

2. Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 60 минут. При компьютерной форме добавляется пятиминутный перерыв для разминки глаз.

3. Условия проведения диагностической работы
При проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии организации независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в бланковой/компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Смотреть онлайн ДЕМО 

Некоторые задания:

1. Укажите все верные суждения о человеке. Обведите их номера. 1) Естественные (биологические) потребности человека социализируются в процессе его вхождения в мир культуры, взаимодействия с другими людьми. 2) К социальным потребностям относятся потребности в труде, дружбе, семье. 3) Идеальные (духовные) потребности людей связаны со стремлением к карьерному росту, достижению новых социальных статусов. 4) Идеальные (духовные) потребности человека включают в себя необходимость в поддержании водно-солевого баланса тела. 5) Личностные качества человека формируются только в процессе взаимодействия с обществом, освоения опыта социальной жизни.

2. Укажите все верные суждения о познании. Обведите их номера. 1) С помощью чувственного познания мы можем судить только о внешних свойствах отдельных предметов. 2) К формам чувственного познания относят ощущение, наблюдение, описание. 3) На этапе рационального познания субъект отвлекается от частных, несущественных свойств отдельных предметов, соотносит их существенные свойства и далее оперирует общими признаками групп однотипных объектов. 4) Формами рационального познания являются понятие, суждение, умозаключение. 5) Познавательная деятельность всегда направлена на получение практически полезного результата.

3. Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом ниже списке все действия ученика, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Обведите их номера. 1) наблюдение за поведением одноклассников в библиотеке, книжном магазине 2) запись высказываний одноклассников о чтении книг 3) выявление закономерностей выбора книг 4) анкетирование одноклассников об их любимых книгах 5) выдвижение гипотезы 6) формулирование выводов

4. Укажите все верные суждения об истине и её критериях. Обведите их номера. 1) Под истиной понимается знание, соответствующее свойствам и признакам познаваемых объектов и не зависящее от желаний и предпочтений познающего субъекта. 2) Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей. 3) Истина всегда конкретна. 4) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете. 5) Относительной истине свойственна субъективность.

5. Укажите все верные суждения о мышлении. Обведите их номера. 1) Человеческое мышление обусловлено эмоциями, чувствами и инстинктами. 2) Мышление основано только на реакциях органов чувств человека на внешние раздражители. 3) Благодаря мышлению человек осваивает внутренние, сущностные свойства объекта познания. 4) Результаты мыслительной деятельности человек оформляет посредством внутренней и внешней речи. 5) К мыслительным операциям относятся абстрагирование и конкретизация.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ 2023 на нашем сайте