Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня подготовки по русскому языку обучающихся 10-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – март.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть онлайн
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки по русскому языку обучающихся 10-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – март.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по русскому языку (одобрен решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21)).
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 70 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз.
5. Содержание и структура диагностической работы
УМК, для которых может быть использована данная диагностическая работа:
1) УМК «Русский язык» (Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) для обучающихся 5–9-х классов.
2) УМК «Русский язык» (Бабайцева В.В.) для обучающихся 5–9-х классов.
3) УМК «Русский язык» (Разумовская М.М.) для обучающихся 5–9-х классов.
4) УМК «Русский язык» (Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.) для обучающихся 10–11-х классов.
5) УМК «Русский язык» (Рыбченкова Л.М.) для обучающихся 10–11-х классов.
Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий: 19 заданий с кратким ответом и 1 задание с выбором ответа. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5–10-х классах
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 20 баллов.
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.
В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия
типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте