Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – апрель.
1. Структура и содержание диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий: 1 задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и 14 заданий с кратким ответом. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5–7-х классах.
2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа проводится в форме компьютерного тестирования.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть онлайн ДЕМО
Некоторые задания:
2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 1) руб..щий, стро..щийся 2) брос..вший, леле..мый 3) слыш..мый, разруш..нный 4) бор..щийся, се..щий 5) ла..вший, расстрел..нный
4. Выпишите наречие, в суффиксе которого пишется буква А. 1) вернулся засветл.. 2) закрыли наглух.. 3) начни сначал.. 4) закончил досрочн.. 5) привязал накрепк..
5. Укажите варианты ответов, в которых выделенные слова пишутся слитно. 1) повернул (НА)ПРАВО 2) сказал (В)СЕРДЦАХ 3) (ПО)ДРУЖЕСКИ попросил 4) (ПО)БОЛЬШЕ принёс 5) (ВО)ВРЕМЯ занятия
6. Укажите цифры, на месте которых пишется НН. Деревя(1)ый дом, купле(2)ый ещё отцом, за эти годы не единожды поменял хозяев, и его многочисле(3)ые обитатели постоя(4)о что-то перестраивали. Так, под лома(5)ой крышей появилась мансарда, находясь в которой можно было слушать соловьи(6)ые трели.
7. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дети (НЕ)СПЕША шли по тропинке. Ещё (НЕ)РАСПУСТИВШЕГОСЯ цветка коснулся луч солнца. Отец (НЕ)ГРОМКО произнёс последнюю фразу. (НЕ)ДОЖДАВШИСЬ ответа, писатель отправился в город. Загадка, прочитанная детям, многими (НЕ)РАЗГАДАНА.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мальчик подбежал к Толстякам (1) тряся волосами (2) и (3) сверкая лаковыми туфлями. Чудесные воздушные шары (4) висевшие в воздухе (5) даже не привлекли его внимания.
9. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка. 1) Прибыв в Москву, Лев Николаевич Толстой познакомился с Ильёй Ефимовичем Репиным. 2) Сложившиеся между И. Репиным и П. Третьяковым деловые отношения постепенно переросли в дружеские. 3) Учитывая местные условия, было принято решение фундамент сделать в виде сплошной плиты. 4) Пётр I решил вместо походов, предпринимавшихся в годы правления царевны Софьи, нанести удар по турецкой крепости Азов.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ 2023 на нашем сайте