Новый тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию (задания и ответы)

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Смотреть онлайн

Интересные задания:

1. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию
«общественный регресс».
1) деградация; 2) возврат к более примитивным формам; 3) спад; 4) улучшение качественных характеристик; 5) подъём; 6) упадок культуры.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизация образования связана с увеличением количества учебных предметов.
2) Образованием называют профессионально организованный процесс приобщения личности к ценностям и нормам культуры данного общества.
3) Гуманизация образования включает в себя применение здоровьесберегающих технологий в обучении, учёт интересов обучающихся, развитие инклюзивного образования.
4) Использование современных технологий обучения, глобальных телекоммуникационных сетей характеризует гуманитаризацию образования.
5) Образование призвано способствовать самореализации личности, помогает раскрыть её способности и таланты.

3. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) необходимость специальной подготовки слушателей для восприятия произведений
Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей
В) наличие определённого круга ценностей, признаваемых истинными и «высокими»
Г) ярко выраженная коммерческая направленность
Д) серийность, тиражируемость
ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) элитарная
2) массовая

4. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Черты отличия человека от других живых существ». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти черты.
1) потребность в совместном труде
2) стремление реализовать себя в обществе
3) использование предметов, данных природой
4) приспособление к условиям окружающей среды
5) общение с помощью словесной речи
6) забота о потомстве

5. Выберите верные суждения о валовом внутреннем продукте (ВВП) и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ВВП – экономический показатель, который нельзя регулировать.
2) ВВП обозначает количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды.
3) ВВП – это рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых за пределами страны за год.
4) Стабильный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, улучшении благосостояния её граждан.
5) Экономисты различают номинальный ВВП и реальный ВВП.

6. Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов согласно Налоговому кодексу Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) налог на имущество физических лиц
Б) акцизы
В) налог на добавленную стоимость
Г) налог на имущество организаций
Д) транспортный налог
ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1) федеральные
2) региональные
3) местные

7. Фирма Y оказывает услуги уборки помещений. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы Y в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) оплата транспортных расходов
2) плата за охрану офиса
3) выплата окладов администрации
4) погашение кредита и процентов по нему
5) выплата сдельной заработной платы работникам
6) приобретение новых пылесосов, щёток, моющих средств

8. Выберите верные суждения о семье и её функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Семьи расширенного типа включают в себя три и более поколения родственников.
2) Репродуктивная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального
статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.
3) Семья – основной агент вторичной социализации.
4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
5) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

9*. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан им задавали вопрос: «Как Вам кажется, кому жить проще – людям, у которых есть моральные авторитеты, или людям, у которых нет таких авторитетов?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто считает, что проще жить людям, у которых есть моральные авторитеты, среди женщин меньше, чем среди мужчин.
2) Среди мужчин мнение, что проще жить людям, у которых нет моральных авторитетов, более популярно, чем мнение, что нет принципиальной разницы.
3) Доля тех, кто считает, что нет принципиальной разницы, среди мужчин больше, чем среди женщин.
4) Равные доли опрошенных мужчин и женщин затруднились ответить.
5) Среди женщин мнение, что проще жить людям, у которых есть моральные авторитеты, популярнее мнения, что проще жить людям, у которых нет моральных авторитетов.

10. Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К основным признакам государства относятся республиканская форма правления и территория, на которую распространяется его власть.
2) Государство отличается от политической партии тем, что оно выступает субъектом политической жизни.
3) Государство – это институт публичной власти, который обладает суверенитетом.
4) Государство призвано уравновешивать различные социальные интересы.
5) Государство вырабатывает и проводит общую для всей страны политику в различных сферах
жизни общества.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте