Новый тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку 11 класс 2024 

ЕГЭ 2024. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год. В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти

Смотреть онлайн

Интересные задания:

Прочитайте текст и выполните задания.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Археологи обнаруживают остатки древних поселений, раскапывают старые  захоронения, находят там различные вещи, которые служили когда-то людям. <…> вещи  реальны, конкретны, их можно пощупать, осмотреть, изучить. А где «копать» лингвисту?  Правда, у лингвиста есть древние рукописи. Но письменность возникла сравнительно недавно,  а как проникнуть сквозь тьму веков, заглянуть в те времена, когда люди не имели письменности  (во всяком случае нам о ней ничего не известно)? Если нет прямых свидетельств, то, возможно, есть косвенные... Взрослый человек может представить, как он говорил в детстве, наблюдая других детей. А что если сравнивать разные языки? Ведь известно, что во многих из них есть общие черты, они могут быть близкимиродственниками (как, например, русский и украинский) или дальними (санскрит —язык Древней Индии и английский). Ученые открыли даже родственные связи между 
отдельными семьями — семьей славянских языков (русский, польский, болгарский и др.), семьей романских (французский, итальянский, испанский и др.). Как распределяются по родам слова других языков? Как употребляются эти слова? Естественно, что ответы на эти вопросы скорее всего могли дать языки, менее других подвергшиеся позднейшим изменениям. Поэтому ученые и заинтересовались самыми древними из известных нам языков.(По В.В. Одинцову)

ЗАДАНИЕ 1. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на  месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

ЗАДАНИЕ 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1.ЯЗЫ́К. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людейв обществе.
2.СЛУЖИТЬ. Нести, исполнять службу.
3.СЕМЬЯ. Группа родственных языков.
4.ВЕЩЬ. Нечто, обстоятельство, явление.
5.КОПАТЬ. Отваливая землю, доставать, извлекать.

ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1.В тексте используется разговорное слово («копать») и риторические вопросы (А что если сравнивать разные языки? Как распределяются по родам слова других языков? Как 
употребляются эти слова?).
2.Цель автора текста: убедить читателя в необходимости изучать русский язык.
3.Текст предназначен для неспециалистов (учащихся старших классов). Об этом можно 
судить по использованию облегчающих восприятие текста приемов аналогии (между профессиональной деятельностью археологов и лингвистов), сравнения действий историка языка с действиями взрослых, желающих узнать свое речевое поведение в детстве на основе наблюдений над действиями детей.
4.Текст относится к научному стилю речи, так как в нем присутствуют языковые средства, характерные для данного стиля. К лексическим средствам относятся термины (лингвист, письменность, санскрит, семья славянских языков, романских языков). К 
морфологическим особенностям можно отнести употребление глаголов в «настоящем вневременном» значении (обнаруживают, раскапывают, находят, распределяются, употребляются). К синтаксическим особенностям относится использование составных именных сказуемых (вещи реальны, конкретны).
5.Наряду с характерными особенностями художественного стиля (отвлеченность; обобщенность; подчеркнутая логичность; точность), текст отличается сдержанной эмоциональностью, экспрессией, обусловленной желанием воздействовать на адресата, заинтересовать его.

ЗАДАНИЕ 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1.вероисповЕдание
2.мозАичный
3.обогнАла
4.обострЁнный
5.зАсветло

ЗАДАНИЕ 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В маникюрных салонах популярной услугой стало НАРАЩИВАНИЕ ногтей.При покупке компьютера всегда выдают ГАРАНТИРОВАННЫЙ талон на случай 
поломки.
АДРЕСАНТ отправил ценную бандероль.
От переводчиков требовалось не переходить тонкую ДИПЛОМАТИЧЕСКУЮ грань.
Перед входом в ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ собор росла целая роща африканских пальм.
Снаружи хлынула застоявшаяся ДОЖДЕВАЯ вода.

ЗАДАНИЕ 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Как и сегодня, даже в самой глубокой древности движения рук, мимика лица только сопутствовали речи, были ее верными, но скромными помощниками.

ЗАДАНИЕ 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пара САПОГ
Опытные ПРОФЕССОРА
Более СЕМИСТА учащихся
Гораздо КРАСИВЕЕ
ЛЯГ на пол

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте