Новый тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №3 — №230925 11 класс 2024. (задания и ответы)

Экзаменационная работа ЕГЭ 2024 состоит из двух частей, общим объемом 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, а часть 2 включает 6 заданий с развернутым ответом. Время, отведенное на выполнение экзаменационной работы по математике, составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Пробный вариант данной работы основан на официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год. Правильные ответы ко всем заданиям представлены в конце варианта, чтобы вы могли проверить свои ответы и обнаружить возможные ошибки.

Скачать тренировочный вариант 

Смотреть онлайн

Интересные задания

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ПАМЯТЬ. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Память человека, память о прошлом, память сердца.
2) ОПЫТ. Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание чего-н. нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Химические опыты.
3) ОБРАЗ. В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Поэт мыслит образами.
4) ПРЕПАРАТ. Часть животного или растительного организма, специально приготовленная для изучения, наблюдения (науч.). Анатомический препарат.
5) НОРМА. Признанный обязательным порядок чего-н. Нормы поведения. Нормы литературного языка. Войти (прийти) в норму (прийти в порядок, в обычное состояние).

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики
фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Непринуждённость, свобода в выборе слов (фантазируете, … находите ответы), лексические повторы (люди … люди) показывают, что текст относится к разговорному стилю речи.
2) Использование формы 2-го лица личного местоимения (вы) указывает на обобщенный характер текста и его направленность массовому читателю.
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (чтение, мышление, обсуждение и др.), производные предлоги (в зависимости от).
4) Выразительность текста обеспечивается разнообразием синтаксических средств, среди которых – ряды однородных членов предложения (представляете, фантазируете, устанавливаете, рассуждаете).
5) Текст относится к художественному стилю речи, так как основные цели автора – нарисовать образную картину, воздействовать на воображение читателя.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) дозвонЯтся
2) отозвалА
3) свЕрлишь
4) цЕпочка
5) жилОсь

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельностирастений.
Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния теплосетей позволят провести качественный ремонт к началу отопительного сезона.
Нынешний снегопад надо просто ПЕРЕТЕРПЕТЬ.
Зрители со ВЗДОХОМ отвели глаза, и только один человек проводил её взглядом.
Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Как объяснить способность некоторых организмов заранее предчувствовать цунами, землетрясения, магнитные бури?

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПРИОБРЁВ мебель
ПОЛОЖИ на полку
КЛАДИ в сумку
нет СПЛЕТЕН
ИСПЕКЛИ пирог

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) откл..нение, прир..внять, выг..реть
2) предпол..гать, доск..кать, р..стительный
3) воссоед..нение, бл..стающий, приж..мать
4) возр..стать, пол..гать, попл..вок
5) дист..нционный, отск..чить, р..внозначный

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ра..сеять, в..балтывать, бе..голосый
2) без..ндукционный, меж..гровой, с..мпровизировать
3) пр..бинтовать, пр..морский, пр..бывать (на станцию)
4) непр..будный, нед..варить, п..завчера
5) по..цепленный (вагон), о..гадать, на..кусить

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ноздр..ватый, расплывч..тый (силуэт)
2) отво..вавший, претерп..вая
3) проста..вая, доверч..вый
4) миндал..вый, ненавид..вший
5) исслед..вать, раздум..вать

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) закле..шь, выстрел..вший
2) взглян..шь, подстрел..нный (хищник)
3) присво..шь, незыбл..мый
4) поразмысл..шь, купл..нный
5) наде..щийся, (травы) колебл..тся

13. Укажите варианты ответов, в котором НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.
2) Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать подружески.
3) Директор (НЕ)УСПЕЛ закончить фразу, как вдруг руку поднял Потапов.
4) (НЕ)КОПЬЁМ побеждают, а умом.
5) (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова проживают свой век бессмысленно.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска.
2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.
3) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.
4) У молодого человека не было ни денег ни ключа от квартиры.
5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Н.В. Гоголь верил в то (1) что от его пламенного слова вспыхнут человеческие сердца (2) и (3) когда его поэма попала в руки читателей (4) он напряжённо ждал минуты чудесного преображения

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте